Аппликация «Яблоко с листочками»
Чуприна А.Н.
Цель: Развивать мелкую моторику.
Задачи:
- Формировать умение детей составлять аппликативный образ из готовых форм (яблоки).
- Закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый. Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к аппликации.
Материалы: яблоки из бумаги разного цвета для наклеивания, клей, клеенка, салфетки, стихотворение В. Викторова «Ежик».
Методические приемы: Рассматривание, беседа, показ.
Ход:
Содержание | Обратная связь с детьми |
-Ребятки, подойдите ко мне, я хочу прочитать вам стихотворения В. Викторова «Ёжик». Послушайте внимательно.
Воспитатель читает детям стихотворение: Ёжик маленький, колючий Увидал на небе тучи: – Не хочу мочить я ножки! Где лежат мои галошки? О чем я вам прочитала? Ответы детей. Каким был ёжик? (колючий). |
Молодцы, внимательные. |
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и выносит игрушку-ежика.
– Детки, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей. -Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? (Дети спрашивают). Воспитатель подносит к уху ежика. – Ребятки, ежик пришёл к нам из леса и принес корзинку. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке. Воспитатель показывает содержимое корзины. -А что нам принес ежик (ответы детей). -Скажите мне яблоко это фрукт или овощ? Ответ детей. Какого цвета яблоки? – У ежика короткие лапки. Ребятки нашему ежику нужна помощь ему нужно положить яблоко в вазу для фруктов. Поможем ежику? |
Отлично!
Супер!
Правильно это яблоки.
Какие вы добрые! |
Воспитатель уточняет творческую задачу:
-Мы с вами составим красивые картинки – наклеим яблоко и листочки. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки и листочки в вазу. – Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны: Берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу деталь и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку. Готово! Повторяем то же самое с листочками. – Но перед тем, как вы приступите к выполнению аппликации, мы с вами немного разомнемся. Физминутка “Яблочко” На носочки я встаю, Подняться на носки Яблочко я достаю, Руки вверх С яблочком бегу домой, Бег на месте Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши – Вот теперь мы готовы к творчеству. Давайте уточним, что мы будем приклеивать сначала, а что потом. Дети высказываются (сначала наклеим яблоко, затем приклеим листочки). Воспитатель предлагает приступить к выполнению композиции. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения. |
Здорово!
Конечно! |
-Вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется.
– Скажите, вам понравились наши яблочки? Почему? -А что было труднее всего выполнять? А что легко? -Вы рады, что помогли ежику положить яблоки в вазу для фруктов? Ответы детей. За это он вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч». Дети прощаются. |
Молодцы!
Мне очень понравились ваши работы!
|