День безопасности, разновозрастная старшая смешанная дошкольная группа (с 5 до 7 лет).
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Итоговое мероприятие: Игра-эстафета «Юные пожарные»
1.Беседа «Наши помощники» – о пользовании предметами быта.
Цель: Объяснить, почему так говорят: Огонь – беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками?
Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг
- Дидактическая игра «Волшебные телефоны».
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
3.Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?
Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть.
3.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.
- Сюжетно – ролевая игра «Пожарная часть».
Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Закрепление знаний о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.
5.Разгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.
Прогулка :
1.«Наблюдение за движением железнодорожного и автомобильного транспорта и работой водителя»
Цель: Закреплять знания детей о железнодорожном и городском транспорте, о правилах дорожного движения.
2.Подвижная игра «Погаси пожар»
Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
- Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения»
Цель: закрепить правила движения пешеходов и транспорта, воспитывать уважение к пешеходам и водителям.
4.Индивиндуальная работа: Рисование на асфальте «Придумай дорожный знак».
Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
- Проблемная ситуация«Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности.
Вечер
1.Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились».
Цель: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах на кухне; развивать мыслительную активность, любознательность.
2.Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»
Цель: знакомство детей с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения.
3.Дидактическая игра: «Расскажи и объясни».
Цель: Изучить правила поведения в экстремальных условиях.
4.Индивиндуальная работ: Рисование «По дороге в детский сад»
Цель: ознакомить детей с правилами дорожного движения, по какой стороне проезжей части движется транспорт?
- Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.
6.Игра-эстафета «Юные пожарные»
Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
7.Работа с родителями: Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».