Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

postheadericon Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Волшебство из теста»

Возраст воспитанников: старший  дошкольный (6-7 й год жизни)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание.

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммутативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Цель: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься и изменять цвет оставаясь быть съедобным, через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Задачи: Познакомить со способом приготовления дрожжевого теста. Сформировать конкретные представления о дрожжах и их свойстве выделять углекислый газ. Расширить представления детей о свойствах дрожжей(Могут храниться годами, питаясь сахаром, могут вырастать).Тесто может менять цвет. Развивать любознательность у детей, мыслительные операции: Воспитывать аккуратность в работе. Обогащать и расширять словарь детей. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к  деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания

детей

Изучение наглядного материала.

Воспитатель начинает что-то рассматривают через микроскоп.  

Включение в игровую ситуацию. Заинтересованность происходить через то, что  с помощью Магического микроскопа, который видит невидимые вещества – увеличивает, есть  возможность рассмотреть одно из научных  открытий. (Рассматривание сухих дрожжей). Открытие будет необычным – пекарским .Поэтому, желающих отправиться с нами в экспериментальное путешествие предлагаю стать пекарями ,которые смогут изготовить волшебное тесто( Дети одевают, фартуки и косынки )

тем временем педагог подготавливает приборы и материалы для моделирования и проведения опытов.

Чтобы стать настоящими пекарем -волшебником нужно повторить за мной слова-превращения:

“ Покружись, покружись и в волшебного пекаря  превратись” В нашей лаборатории существуют свои правила и вам их нужно хорошо запомнить:

Без разрешения ничего не трогать.

Слушать очень внимательно, и выполнять обязательно, как изготовляют магический эликсир.

Готовы к изготовлению волшебного зелья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я уверена, у вас  все получится!

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания

детей

Знаете, ли вы из чего состоит тесто? (перечисляют)

Ребята, сейчас найдите на своих столах дрожжи. Потрогайте.

Какие они?

Понюхайте.

Чем пахнут дрожжи? На что похожи они? Как вы думаете, для чего они?

(сухие безжизненные шарики)

Посмотрите сейчас на волшебный экран.

Показ сухих дрожжей через микроскоп. Что вы видите? Какие они? Действительно ли они круглые?

На что похожи сухие дрожжи?

Но мы же с вами находимся в волшебной лаборатории, давайте попробуем накормить наши сухие безжизненные шарики сначала сахарком (насыпаем сахар под загадочную музыку)

добавим водички (добавляем воду под музыку)и немного муки насыпим. Под волшебную музыку начинаем всё мешать и волшебные слова шептать.

Как вы думаете, что произойдёт с дрожжами после того как мы их покормили сахарком, напоили колдовской водой и мукой присыпали.

А для того, чтобы увидеть, как тесто становится волшебным, нужно надеть на банку магическую перчатку, а потом мы с вами увидим, что произойдет.

Согласна! Ты прав!

Если дети отвечают неверно

Интересный вариант!

Кто еще как думает?

 

Какой ты внимательный (наблюдательный)

Интересный вариант.

Кто еще как думает.

 

 

Согласна! Ты прав!

 

Здорово! Отличная мысль!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ты прав! Согласно ! Принимаю.

 

 

 

 

Я уверена без твоей помощи, не обойтись.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания

детей

– Что вы видите на экране? (дрожжи начали “оживать” дышать, наша смесь начинает пузыриться).

Результаты эксперимента волшебства: раствор начал подниматься, так быстро как росли дрожжи. Очень хорошо видны пузырьки, которые лопаются.

Наша опара, что сделала?

Да, правильно, зашевелилась, видите пузырьки образуются и улетучиваются? Это дрожжи вдыхают кислород и выделяют углекислый газ как и мы – люди. Не верите? А вот я вам сейчас докажу. На ваших столах лежат шарики, возьмите в руки шарик и повторяйте все за мной:

вдохнули носом, что (кислород)

выдыхаем в шарик, что?(углекислый газ.)

А теперь аккуратно выпускаем из шарика, что?(углекислый газ )

 

А сейчас подскажите, что нужно положить в опару, чтобы получился тесто?

Точно, конечно же, муку – скорее добавляйте и всё перемешайте. Вот теперь у нас получилось волшебное тесто.

Опару детей смешивается в одной ёмкости. (Воспитатель замешивает тесто)

Сейчас мы будем повторять с вами магическое заклинания, повторяйте все за мной: Чорики- морики опара варись и побыстрее в тесто превратись!

Ребята , а с каким настроением нужно замешивать тесто ,чтобы было вкусным?

Ребята, чтобы наше настроение было еще бодрым нам необходимо немного размяться.

Физкультминутка: “Разминка”

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Молодцы! Хорошо размялись. После разминки, в какие цвета вы бы хотели разукрасить  Ваше настроение?

А давайте в эти цвета разукрасим наше тесто?

И для этого у меня для вас есть волшебные пищевые краски!

Нам понадобиться:

прозрачный контейнер

пищевой синтетический краситель

вода-все перемешаем и добавим  в тесто.

Смотрите, какое у нас получилось тесто.

Практическая работа:

А теперь давайте из этого разноцветного теста с помощью трафаретов изготовим съедобные фигурки    для наших близких в Рождественские дни. Готовы!

 

Объяснение этапов изготовления сдобных печенюшек.

Раскатываем тесто толщиной 0,7 см.

Накладываем шаблон, сильное надавливание (оставшееся тесто убираем в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высохло).

Аккуратно, не переувлажняя, с помощью кисти с водой и пальцев сглаживаем шероховатые края изделия.

Декорируем печенье. Для этого берем тесто другого цвет, увлажняя кисточкой, смоченной в воде места приклеивания.

Нужно стараться работать аккуратно, но в, то время быстро (чтобы тесто не засохло). Не забывайте, что мы работаем с мукой, а это – хлеб и с ним нужно обращаться бережно (крошки теста собирать, не ронять на пол).

(Примечание: при необходимости пользуйтесь влажными и сухими салфетками.)

Отправляем изделие на смазанный противень. (Выпекаются на кухне дет. Сада)

 

 

 

 

 

 

 

Точно! Верно!

Мне очень было интересно вас выслушать?

 

 

 

 

 

 

Вот это да! Это действительно так!

 

Вы справились и мне это нравится!

 

 

Здорово! Отличная мысль!

 

 

 

Твоя помощь будет кстати!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да абсолютно верно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здорово!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отлично ,уверена, вы справитесь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Думаю, получится здорово! Ух ты! Класс!

Необычно! Оригинально! Мне очень нравится!

 

 

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания

детей

Какие знания, из ранее приобретённых вами, использовали сегодня на занятии?

Что нового вы узнали о тесте?

Что было сложнее всего?

Согласна!

Хорошая мысль! Ещё!

 

Какой ты внимательный (наблюдательный)

Интересный вариант.

Кто еще как думает.

Ребята, как вы оцениваете наше  волшебство? (работа с карточками)

Было скучным -поднимите синюю карточку.

Если бы вы хотели изменить, что-то творя волшебство, поднимите желтую карточку.

Если вам все понравилось наше волшебство, поднимите красную карточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне очень было приятно узнать твое мнение!