Кравцун Инна Владимировна, разновозрастной старшей смешанной дошкольной группы ( от 5 до 7 лет)
- Не традиционная техника рисования ватными палочками
- Удостоверение повышения квалификации
- Развлечение – День Нептуна!
- Конспект развлечение «Наряди берёзку»
- Сценарий праздника «Россия – родина моя»
- День безопасности, разновозрастная младшая смешанная дошкольная группа (от 2 до 5 лет)
- Здоровый образ жизни
- Словно в сказку попали, и о Пасхе мы узнали
- ПДД Внимание-дети! №2
- Презентация “ПДД”
- Чем занять ребенка дома
- «Партнерские взаимоотношения семьи и детского сада
- Презентация «Партнерские взаимоотношения семьи и детского сада
- Гимнастика после сна
- Эссе “Я -педагог”
- Консультация для родителей. Секреты воспитания вежливого ребенка
Воспитываем патриотов
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально — значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.
Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.
Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и
родной страной — процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
- — чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
- — уважительное отношение к языку своего народа;
- — заботу об интересах родины;
- — гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- — уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
- — стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.
Визитная карточка воспитателя