Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

postheadericon Сценарий развлечения «В гостях у королевы цветов»

Разновозрастная старшая смешанная дошкольная группа

от 5 до 7 лет

Цель: способствовать развитию у детей познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества; продолжать обогащать детей музыкальными впечатлениями, знакомить с растительным миром, разновидностями цветов. Воспитывать бережное отношение к природе.

Накануне развлечения дети получают письмо.

«Королева цветов приглашает всех на костюмированный  бал. Не забудьте захватить с собой песни, пляски, стихи и хорошее настроение».

 

Дети входят в зал под хороводную музыку, выполняют несколько танцевальных движений и садятся на стульчики. На головах кокошники цветов.

Звучат фанфары. Входит королева цветов.

Королева. Рада видеть вас, друзья, у себя на балу. И раз вы здесь, то значит,       моё приглашение дошло до вас. О, да у меня здесь сегодня просто цветник.

Проходит возле детей приговаривая: «Здравствуйте, дорогая роза. Приветствую вас, гордый тюльпан.  Вы тоже здесь, уважаемый мак. Я рада, что вы пришли, милая лилия». И т.д.

 

Раз все в сборе, повелеваю!

Сегодня на нашем балу всем петь, смеяться, веселиться,

Танцевать, играть, резвиться!

Ни минуты не скучать, только радость получать.

Открываю бал цветов! Каждый танцевать готов?         Дети. Да!

Объявляю Вальс цветов!

Исполняется Вальс цветов

После танца дети садятся на стульчики.

Королева. Я знаю, что к балу вы все готовились. Кто-то разучил песню, кто-то научился танцевать вальс, а кто-то приготовил стихи особенные, о цветах.

Дети читают стихи.

  1. Листья выпустил, как стрелы. Он цветёт цветочком белым

В серединке жёлт цветок, голову склоняет в бок.

Смотрит скромно-скромно вниз. А красавца звать НАРЦИСС.

  1. Одуванчик золотой был красивый, молодой.

Не боялся никого, даже ветра самого.

Одуванчик золотой постарел и стал седой.

А как только поседел, вместе с ветром улетел.

  1. Кажется, небо на поле упало. Всё голубым под ногами вдруг стало.

Это расцвёл необычный цветок, с именем русским, простым Василёк.

И лепестки у него голубые. По самому краю немного резные.

Королева хвалит детей.

Королева. Сад мой пестрит цветами, а вот садовника я что-то не вижу. Уважаемые цветы, вы моего садовника не встречали?.. Но сад не может существовать без садовника! Кто же будет ухаживать за цветами: рыхлить почву, поливать?  Ведь не мне же, королеве, этим заниматься! Во первых я не умею. Во вторых, не царское это дело. И в третьих, у меня же маникюр.

Надо звать садовника, а то  вы, цветы, без ухода все погибните. Зовите, зовите его скорей. Са-до-вник! Са-до-вник!

Входит садовник с лейкой. Идёт припевая.

Я садовником родился. И в цветы давно влюбился.

Их из леечки полью, песенку для них спою.

Птицелов поёт о птичках, а о рыбах рыболов.

О цветочках я пою, потому что их люблю.

Под музыку ходит, поливает цветы на ковре, приговаривая: вот этот полью и вот этот. Ой, а этот забыл, надо срочно полить. Вода закончилась.

Королева. Ну, наконец-то вы пришли, уважаемый садовник. Посмотрите, цветы без вашего ухода совсем погрустнели и даже немного завяли.

А что нужно, чтобы цветы повеселели и подняли бодро свои красивые головки?.. Ответ детей. Правильно, их нужно полить.

Садовник. Ваше величество, случилась беда, в нашем колодце исчезла вода.

В панике я и не знаю, как быть. Нечем цветы мне сегодня полить.

Королева. Не печалься, мой друг. Мы тебе сейчас поможем. Наполним лейку твою водой.

Игра «Наполни лейку» Дети наполняют лейки водой, носят воду ложками. Садовник под свою песенку поливает цветы.

Садовник. Как прекрасен этот бал! Просто в сказку я попал.

Очень я цветы люблю. Я их сразу узнаю.

А вы, ребята, хорошо знаете цветы?

Королева. Друг, садовник мой родной, ты в саду хранишь покой.

Удобряешь, поливаешь, много про цветы ты знаешь.

Ты загадки загадай, проверь ребяток и узнай,

 Знают ли они цветы  так, как знаешь только ты.

Садовник. Рад услужить вам, ваше величество. А загадки у меня всегда наготове. Загадка первая. Звучит барабанная дробь.

  1. Я капризна и нежна. К любому празднику нужна.

Могу быть белой, жёлтой, красной и остаюсь всегда прекрасной.

(Роза)

Королева. Есть ли розы среди вас? Покажитесь нам тотчас.

Дети-розы проходят круг.

Садовник. Загадка вторая. Звучит барабанная дробь.

  1. Вася нам принёс цветы небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы у цветов Василия.

Дайте поскорее вазу, он поставит… лилии.

Королева приглашает прочитать  стихотворение про лилию.

 

 

Лилия красавица всем в округе нравится.

Так бела, чиста, прелестна, словно нежная невеста.

Лепесточки раскрывает, всех нектаром угощает.

 

Садовник. А теперь следующая загадка. Звучит барабанная дробь.

  1. Синенький звонок висит, никогда он не звенит. Колокольчик.

Королева. А кто может про колокольчик стихотворение прочитать?

Ребёнок. О чём колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра

И слышат цветы – просыпаться пора.

Королева. А как вы думаете, что делают цветы, когда проснутся? Конечно, как и мы с вами, зарядку.

Садовник. А я давно забыл, как делают зарядку.

Королева. Не беда. Мы сейчас тебя научим. Наше королевское величество повелевает всем присутствующим на балу начать зарядку!

Дети рассыпаются горошком.

Исполняется «Зарядка» А.Филиппенко

Королева. Продолжаем бал цветов. Кто играть со мной готов.

Игра «Назови цветок на букву…» Воспитатель называет букву, дети на эту букву цветок. Р. Ромашка, роза.

М. Мак, мимоза.

Г. Гладиолус. Гиацинт.

В. Василёк.

Н. Нарцисс.

Т.Тюльпан.

П. Пион.

Дети назвавшие цветок делятся на две команды и на фланелеграфе составляют букеты.

Королева. В букетах так много собралось цветов. А один из них особенно нежный и белоснежный с яркой жёлтой серединкой. Как он называется? Ромашка. Девочки приготовили нам песню «Ромашка».  Давайте её послушаем.

Песня «Ромашка»  А.Варламов

Королева. Я ещё предлагаю одну игру.

Я сейчас предложение начну,

А закончить его придётся вам, моим дорогим гостям-цветам.

Игра «Закончи предложение»

  1. Поле, где растут васильки, какое? Васильковое.
  2. Поле, где растут ромашки, какое? Ромашковое.
  3. Глаза цвета фиалок, какие? Фиалковые.
  4. Глаза цвета незабудок, какие? Незабудковые.
  5. Мёд из клевера, какой? Клеверный.
  6. Аромат ландыша, какой? Ландышевый.
  7. Платочек по цвету как роза, какой? Розовый.

Вот и у меня есть платочки разноцветные как и цветы.

Игра-танец с цветными платочками

Конкурс «Кто больше нарисует цветов». Команда королевы и команда садовника. Эстафета. Каждый рисует цветок, задевает по плечу следующего игрока команды. Он бежит к мольберту, рисует, передаёт эстафету. По окончании музыки подсчитывается количество цветов каждой команды.

Королева. Сколько замечательных цветов вы нарисовали. И теперь в природе стало цветов ещё больше. К сожалению,  время нашего бала подходит к концу.

Слушайте, слушайте, слушайте! Барабанная дробь.

Зачитаю вам указ. Но один лишь только раз.

Слушать всем внимательно! Исполнять обязательно!

Указ от ______ числа, ________месяца, _______года.

Есть цветы различные, полевые и тепличные.

Все цветы разные и все они прекрасные.

Я, королева цветов повелеваю!

Просто так цветы не рвать! Не ломать и не топтать!

А в завершение бала объявляю цветочную дискотеку!

Самые весёлые танцоры получат конфету.

Конфета бутафорская. Внутри конфеты.

Свободный танец.