Тема:«День безопасности » в разновозрастной старшей смешанной дошкольной группы (с 5 до 7 лет )
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Итоговое мероприятие: Игра-эстафета «Юные пожарные»
Утро:
1.Беседа «Детские шалости с огнём»
Цель :Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.
2.Дидактическая игра «Я – регулировщик»
Цель: Закрепить умения детей понимать знаки регулировщика.
3.Проблемная ситуация «Счастливый случай»
Цель:Закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода.Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.
3.Рассматривание иллюстраций «Подбери картинку к профессии».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилам.
4.М/П игра«Правила дорожного движения»
Цель: закрепить правила движения пешеходов и транспорта, воспитывать уважение к пешеходам и водителям.
5.Разгадывание загадок “Безопасность в доме”
Цель:помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
6.Индивидуальная работа.
Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.
Прогулка :
1.Наблюдение« Улица. Дорога»
Цель: Закреплять знания детей о том, на какие части делиться улица. Объяснить, где и как можно переходить улицу.
- С/р игра «Служба спасения».
Цель:формирование у детей целостного представления о службе спасения. Закрепление знаний о труде спасательных служб, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.
3.П/и «Регулировщик и пешеходы»
Цель:Закрепление знаний детей о жестах милиционера-регулировщика, предназначенных для пешеходов. Развитие внимания.
4.Индивиндуальная работа. Лепка«Мы -пешеходы».
Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
5.Проблемная ситуация «Сезонные особенности поведения на дороге».
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации.
Вечер
1.Чтение художественной литературы: Чтение С. Маршак «Пожар».
Цель:Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения и правилами их пользования.
2.Просмотр мультфильмов «Смешарики. Безопасность на воде»
Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.
3.Дидактическая игра «Расскажи и объясни».
Цель: Изучить правила поведения в экстремальных условиях.
4.Индивиндуальная работа.Рисование «Транспорт. ПДД»
Цель:Закрепить понятие пассажирский транспорт. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
5.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.
6.Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».
Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.
7.Работа с родителями:Консультация «Безопасная перевозка детей в автомобиле».