План мероприятий акции «Внимание – дети!» в период 19.08.2019-06.09.2019г
Вид деятельности | Задачи |
Беседы | |
«Виды транспорта»
|
Активизировать словарь: «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. |
«Детские шалости» | Обучить детей правилам безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей на дороге, об опасных последствиях. |
Игры | |
Дидактическая игра:
«Я – регулировщик» «Расскажи и объясни». |
Закрепить умения детей понимать знаки регулировщика.
Изучить правила поведения в экстремальных условиях. |
Подвижная игра «Цветные автомобили», «Регулировщик и пешеходы», «Необычный дорожный знак» | Развивать умение быстро двигаться , не наталкиваясь друг на друга и останавливаться по сигналу. Закреплять знания о светофоре.
Закрепление знаний детей о жестах милиционера-регулировщика, предназначенных для пешеходов. Развитие внимания. |
Малоподвижная игра «Правила дорожного движения» | Закрепить правила движения пешеходов и транспорта, воспитывать уважение к пешеходам и водителям. |
Сюжетно-ролевая игра: «Служба спасения». | Формирование у детей целостного представления о службе спасения. Закрепление знаний о труде спасательных служб, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. |
Проблемная ситуация | |
«Счастливый случай» | Закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. |
«Сезонные особенности поведения на дороге». | Развивать навык отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации.
|
Чтение художественной литературы. «Моя улица» С.Михалков | Знакомить детей с правилами безопасности. Воспитывать чувство взаимопомощи при возникновении опасных ситуаций. |
Просмотр мультфильмов: «Смешарики. Безопасность – ПДД»
«Дядя Степа – милиционер» |
Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на дороге и улице.
Продолжить формировать представление о работе светофора ; формировать знания правил перехода улицы по светофору. |
Наблюдение | |
За транспортом
|
Обратить внимание на виды транспорта, отметить его значение. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта. |
«Улица. Дорога»
|
Закреплять знания детей о том, на какие части делиться улица. Объяснить, где и как можно переходить улицу. |
Индивидуальная работа. | |
Лепка «Мы -пешеходы». | донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей. |
Рисование «Транспорт. ПДД»
|
Закрепить понятие пассажирский транспорт. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. |
Разгадывание загадок “Безопасность” | Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. |
Мероприятие | |
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». | Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.
|
Работа с родителями | |
Консультация «Безопасная перевозка детей в автомобиле». | Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. |
План – схема «Безопасная дорога в детский сад» | Привлечь внимание на безопасный путь в детский сад и культуру поведения детей на дорогах.
Светоотражающий значок для ребенка. |
Памятка: «Обучение детей наблюдательности на улице»
Буклет «Роль семьи в профилактике ДДТТ». |