Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

postheadericon ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у ребёнка»

Игра это естественный способ развития ребенка. С помощью игр ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста происходит с использованием дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

  1. Составление геометрических фигур

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек. Составить 3 равных квадрата из10 палочек. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники).

  1. Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см).

Задания:

Составить квадрат и треугольник маленького размера. Составить маленький и большой квадраты.

Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

  1. Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический пример, например 3+1. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д. Можно сказать « Увеличь число 2 на 1», «Уменьши число 3 на 1» и др..

  1. Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить предмет, похожий на геометрическую фигуру

( можно усложнить – определённого размера и цвета)

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

  1. Назови число

– Назови число, которое больше чем 2 на один, но меньше, чем 4 на один.

– Назови соседей числа 5 и 6

– Назови пропущенное число  7…9 и др.

  1. Измеряем всё вокруг

Измеряем одно и то же количество сыпучего  или  жидкого вещества меркой (стаканчиком -один маленький , другой побольше. Устанавливаем разницу. Сравниваем)

7.Пишим диктант. (графический)

  1. «Где находится игрушка» (по отношению ребёнка или другого предмета)
  2. «Прямой счёт и обратный», «Порядковый счёт».
  3. Регулярная работа на тему «Части суток, Дни недели, Месяцы времён года»
  4. Состав числа