ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у ребёнка»
Игра это естественный способ развития ребенка. С помощью игр ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста происходит с использованием дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
- Составление геометрических фигур
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек. Составить 3 равных квадрата из10 палочек. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники).
- Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см).
Задания:
Составить квадрат и треугольник маленького размера. Составить маленький и большой квадраты.
Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
- Цепочка примеров
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический пример, например 3+1. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д. Можно сказать « Увеличь число 2 на 1», «Уменьши число 3 на 1» и др..
- Найди и назови
Цель: закрепить умение быстро находить предмет, похожий на геометрическую фигуру
( можно усложнить – определённого размера и цвета)
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
- Назови число
– Назови число, которое больше чем 2 на один, но меньше, чем 4 на один.
– Назови соседей числа 5 и 6
– Назови пропущенное число 7…9 и др.
- Измеряем всё вокруг
Измеряем одно и то же количество сыпучего или жидкого вещества меркой (стаканчиком -один маленький , другой побольше. Устанавливаем разницу. Сравниваем)
7.Пишим диктант. (графический)
- «Где находится игрушка» (по отношению ребёнка или другого предмета)
- «Прямой счёт и обратный», «Порядковый счёт».
- Регулярная работа на тему «Части суток, Дни недели, Месяцы времён года»
- Состав числа