Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

postheadericon Анализ летней – оздоровительной работы в МБДОУ № 17 в 2013-2014 учебном году

 

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в  МБДОУ  № 17 согласно принятому годовому плану и плану летней оздоровительной работы.

Основными задачами работы на летний – оздоровительный период являлись:

– реализовать систему мероприятий, направленных  на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

– создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

– осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления  детей в летний период.

Приоритетные   направлениями работы на летний период:

– физкультурно – оздоровительная  работа;

– культурно – досуговая деятельность.

За прошедший период  основное внимание было отведено закаливающим мероприятиям, спортивным развлечениям, использованию прогулки в целях укрепления здоровья дошкольников.

Летними оздоровительными мероприятиями были  охвачены все дети дошкольного возраста , посещающие детский сад.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность  и другие  мероприятия организовывались на  свежем воздухе.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: босохождение,  обширное умывание лица, шеи, рук, контрастное обливание ног . Дети принимали воздушные и солнечные ванны.

Воспитателями групп организовывалась индивидуальная работа по ФИЗО. С детьми  прорабатывались основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки, упражнения на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки  и др.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных  особенностей.

Заведующая и  медсестра осуществляли строгий контроль за выполнением натуральных норм питания.  В рацион  постоянно были  включены  свежие овощи, фрукты, соки.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития  познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, педагоги ДОУ организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные и педагогически целесообразные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность   ребенка на улице  дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, экскурсии,  развлекательно –  досуговая деятельность.

Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли досуги  «День защиты детей », «Летняя спартакиада», «Буратино  пошел в школу » и др. ,где дети были самыми активными участниками. Совместно с родителями проведены «Веселые старты».

На протяжении всего летнего периода наше учреждение тесно сотрудничало со многими социальными институтами: детской библиотекой (была организована экскурсия «Наши друзья книги»),   спортивным спорткомплексом, музеем семьи Степановых, куда дети совершили две  экскурсии в летний период.  Взаимодействие  с социальными институтами способствовало  развитию познавательного интереса детей и расширению кругозора детей.

Активно использовали в летнее – оздоровительный период исследовательскую деятельность. За прошедший период наши дети стали участниками  целого ряда интересных тематических проектов:

-«Чудеса в песочнице», младший дошкольный возраст.

-«Экологические  сказки  о лете»,  средний дошкольный возраст

-«В гостях у сказки», старший дошкольный возраст

В рамках реализации  тематических проектов прошло много интересных мероприятий:

 

– экскурсии  за пределы детского сада  («В траве сидел кузнечик», «Водное царство государство» и др., практическая деятельность в природе (уход за цветами, работа  в огороде) сбор гербария.

– организация творческих мастерских «Книжки – самоделки» (к проекту « В гостях у сказки»),  «Летнее чудо» (изготовление поделок из природного материала в рамках реализации проекта  « Мы экологи »  и другие.

 

Для организации деятельности детей педагоги создали  на участке соответствующие условия – выносили  энциклопедии, иллюстрации, поделки, схемы. Все это  способствовало  поддержанию интереса  к познавательной деятельности.

 

Все вышесказанное подтверждает, что  работа,   проведенная в летний период,  способствовала развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать свою деятельность. Все эти качества, несомненно, важны для ребенка –  дошкольника.

 

Для повышения уровня информированности родителей    проводились индивидуальные консультации  и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены план летней – оздоровительной    работы, фоторепортажи о летнем отдыхе детей, помещена консультация «Как правильно организовать летний отдых детей».

 

За летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За  лето были покрашено  и отремонтировано оборудование на участках,  приобретены игрушки и пособия для занятий.

А главным результатом  стала  хорошая посещаемость  в ДОУ в летний период, укрепилось здоровье детей, они прибавили в весе, загорели и с хорошим настроением начали учебный год.

 

Недостатки:

– Недостаточно внимания уделялось развитию  творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

– Не прослеживалась в планах воспитательной работы индивидуальная работа по развитию творческих способностей дошкольников в игре и изобразительной деятельности.

–  Не было системы в осуществлении   обливания всего тела.

– Недостаточно использовались народные игры в воспитании  любви к   культуре родного края.

 

Предложения:

  1. В ходе подготовки к новому летнему оздоровительному сезону  разработать    картотеку народных игр.  До 1 апреля 2015г.
  2. Разработать  маршруты  индивидуального развития творческих способностей  дошкольников в летний период.    До 1 апреля 2015 г
  3. Разнообразить виды театрализованной деятельности дошкольников в режиме дня.    Постоянно.

Ответственные: воспитатели групп