Анализ летней – оздоровительной работы в МБДОУ № 17 в 2013-2014 учебном году
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ № 17 согласно принятому годовому плану и плану летней оздоровительной работы.
Основными задачами работы на летний – оздоровительный период являлись:
– реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
– создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
– осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
– физкультурно – оздоровительная работа;
– культурно – досуговая деятельность.
За прошедший период основное внимание было отведено закаливающим мероприятиям, спортивным развлечениям, использованию прогулки в целях укрепления здоровья дошкольников.
Летними оздоровительными мероприятиями были охвачены все дети дошкольного возраста , посещающие детский сад.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: босохождение, обширное умывание лица, шеи, рук, контрастное обливание ног . Дети принимали воздушные и солнечные ванны.
Воспитателями групп организовывалась индивидуальная работа по ФИЗО. С детьми прорабатывались основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки, упражнения на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки и др.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.
Заведующая и медсестра осуществляли строгий контроль за выполнением натуральных норм питания. В рацион постоянно были включены свежие овощи, фрукты, соки.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, педагоги ДОУ организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные и педагогически целесообразные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, экскурсии, развлекательно – досуговая деятельность.
Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли досуги «День защиты детей », «Летняя спартакиада», «Буратино пошел в школу » и др. ,где дети были самыми активными участниками. Совместно с родителями проведены «Веселые старты».
На протяжении всего летнего периода наше учреждение тесно сотрудничало со многими социальными институтами: детской библиотекой (была организована экскурсия «Наши друзья книги»), спортивным спорткомплексом, музеем семьи Степановых, куда дети совершили две экскурсии в летний период. Взаимодействие с социальными институтами способствовало развитию познавательного интереса детей и расширению кругозора детей.
Активно использовали в летнее – оздоровительный период исследовательскую деятельность. За прошедший период наши дети стали участниками целого ряда интересных тематических проектов:
-«Чудеса в песочнице», младший дошкольный возраст.
-«Экологические сказки о лете», средний дошкольный возраст
-«В гостях у сказки», старший дошкольный возраст
В рамках реализации тематических проектов прошло много интересных мероприятий:
– экскурсии за пределы детского сада («В траве сидел кузнечик», «Водное царство государство» и др., практическая деятельность в природе (уход за цветами, работа в огороде) сбор гербария.
– организация творческих мастерских «Книжки – самоделки» (к проекту « В гостях у сказки»), «Летнее чудо» (изготовление поделок из природного материала в рамках реализации проекта « Мы экологи » и другие.
Для организации деятельности детей педагоги создали на участке соответствующие условия – выносили энциклопедии, иллюстрации, поделки, схемы. Все это способствовало поддержанию интереса к познавательной деятельности.
Все вышесказанное подтверждает, что работа, проведенная в летний период, способствовала развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать свою деятельность. Все эти качества, несомненно, важны для ребенка – дошкольника.
Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены план летней – оздоровительной работы, фоторепортажи о летнем отдыхе детей, помещена консультация «Как правильно организовать летний отдых детей».
За летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето были покрашено и отремонтировано оборудование на участках, приобретены игрушки и пособия для занятий.
А главным результатом стала хорошая посещаемость в ДОУ в летний период, укрепилось здоровье детей, они прибавили в весе, загорели и с хорошим настроением начали учебный год.
Недостатки:
– Недостаточно внимания уделялось развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
– Не прослеживалась в планах воспитательной работы индивидуальная работа по развитию творческих способностей дошкольников в игре и изобразительной деятельности.
– Не было системы в осуществлении обливания всего тела.
– Недостаточно использовались народные игры в воспитании любви к культуре родного края.
Предложения:
- В ходе подготовки к новому летнему оздоровительному сезону разработать картотеку народных игр. До 1 апреля 2015г.
- Разработать маршруты индивидуального развития творческих способностей дошкольников в летний период. До 1 апреля 2015 г
- Разнообразить виды театрализованной деятельности дошкольников в режиме дня. Постоянно.
Ответственные: воспитатели групп