Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

postheadericon Мазунина Олеся Игоревна

Украсим платьице кукле

Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; развивать умение работать гуашью, любоваться своей работой.

Демонстрационный материал: аудиозапись приветствия «Здравствуй, солнце золотое»платьяразукрашенные узорами дымковской росписи.

Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из цветной бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.

Ход образовательной деятельности.

  1. Орг. момент. Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!».

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла телеграмма.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя.

Как любая кукла

Я люблю наряды

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. У меня сегодня день рождения, но оказалось, что все мои платья цветные и скучные. Я хочу вас попросить украсить мои платья узорами.

Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне пожалуйста!».

Давайте поможем кукле Кати и отправимся в нашу художественную мастерскую.

«Покружились-покружились и в художников превратились.

Покружились-покружились в мастерской мы очутились».

Дети садятся на свои места.

  1. Основная часть.

— Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.

На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

Посмотрите какие у меня платья получились. Что на них нарисовано(полоски, точки, круги, листочки).

Какого они цвета? (ответы детей). Как эта роспись называется? (дымковская).

Мы с вами не раз украшали дымковской росписью одежду. В дымковской росписи используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, большие и маленькие кружочки, листочки, точки.

И мы с вами сегодня украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.

У каждого из вас на столе лежит цветное платье, которое вы будете украшать.

Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальцы делают зарядку,

(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)

Чтобы меньше уставать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

А потом они в альбомах

(Трясем ручками в воздухе.)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши.)

Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

– Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску (жёлтую, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую окантовку юбочки. Затем рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть жёлтую (красную) краску, рисую круги между линиями. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую (красную)краску и делаю точки в окошечках (в середине). Промываю кисть в банке. Беру на кисть зелёную краску и прикладываю, делая листочки.

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, гуашь закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после тихого часа.

(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на доску.)

  1. Заключительная часть. Анализ.

Ребята вам понравилось украшать наряды? А как называется роспись, в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки?

Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полоски и точки получились на наших платьях?

Дети: красные (жёлтые) полоски, желтые (красные) кружочки. Кружочки получились внутри квадратиков (между полосками)Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Мне кажется кукле Кате очень понравятся ваши платья. Сегодня вы были замечательными художниками. Нам пора возвращаться в группу.

«Покружились-покружились и группе мы очутились».


Аппликация «Светофор»

Цели: Учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять правила безопасного движения.

– расширить знания детей о светофоре.

– учить правильно и точно отвечать на вопросы.

Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

– воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем.

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Комплексное

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети младшего дошкольного возраста

Возраст обучающихся: 3 – 4 года

Оборудование и материалы: прямоугольные листы бумаги черного цвета, макет светофора, круги – красные, желтые, зеленые, клей- карандаш, салфетки (по количеству детей).

Предварительная подготовка: Беседа о правилах дорожного движения, разучивание стихотворения «Светофор».

Методы и приемы: словесный (загадки, стихотворения, вопросы, беседа, наглядный (показ светофора, способа наклеивания, практический (наклеивание на лист бумаги сигналов светофора).

Структура занятия:

  1. Загадывание загадок о светофоре.
  2. Сюрпризный момент – Светофор.

2 мин

Основная часть

  1. Стихотворения про красный, желтый и зеленый свет светофора.
  2. Физкультминутка «Мы – шоферы»

5 мин

Заключительная часть

  1. Наклеивание светофора.

8-9 мин

Ход занятия:

– Ребята! Я сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

– У кого глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят, они машинам:

Пропустите-ка ребят! (Светофор)

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Светофор)

– Красный свет – дороги нет!

Желтый – приготовиться!

А зеленый говорит –

Проходите, путь открыт!

– А для чего он нам нужен? (Правильно переходить дорогу)

– Молодцы! А у него есть 3 сигнала – огонька. Посмотрите ребята, какой огонёк находится вверху? (Красный)

– Молодцы!

Светофор зажегся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным,

На дорогу не спеши.

-А какой свет находится посередине светофора(Желтый)

– Да, все верно!

На машины, на дорогу,

Повнимательней гляди

И постой ещё немного,

Будет жёлтый впереди.

– А внизу находится, какой сигнал светофора(Зеленый)

Ну, а после загорится

Как трава зелёный свет,

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Физминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

– Дети, а давайте сделаем много светофоров, и наш друг- светофор, расставит их на дорогах нашего города, чтобы все люди соблюдали ПДД.

– У вас у всех на столах лежат листы бумаги, прямоугольники черного цвета и три круга. Какого они цвета?

– Вы должны будете их наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, оставляя между ними небольшие расстояния.

Индивидуальная помощь в работе.

В конце занятия обобщаем, на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.

– Молодцы! Нашему гостю очень понравилось у нас. Ребята, давайте попрощаемся с ним. (До свидания)

Дети показывают свои работы друг другу.

Выставка работ для родителей.