Мазунина Олеся Игоревна
Украсим платьице кукле
Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; развивать умение работать гуашью, любоваться своей работой.
Демонстрационный материал: аудиозапись приветствия «Здравствуй, солнце золотое», платья, разукрашенные узорами дымковской росписи.
Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из цветной бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.
Ход образовательной деятельности.
- Орг. момент. Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!».
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла телеграмма.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя.
Как любая кукла
Я люблю наряды
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. У меня сегодня день рождения, но оказалось, что все мои платья цветные и скучные. Я хочу вас попросить украсить мои платья узорами.
Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне пожалуйста!».
Давайте поможем кукле Кати и отправимся в нашу художественную мастерскую.
«Покружились-покружились и в художников превратились.
Покружились-покружились в мастерской мы очутились».
Дети садятся на свои места.
- Основная часть.
— Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.
На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
Посмотрите какие у меня платья получились. Что на них нарисовано? (полоски, точки, круги, листочки).
Какого они цвета? (ответы детей). Как эта роспись называется? (дымковская).
Мы с вами не раз украшали дымковской росписью одежду. В дымковской росписи используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, большие и маленькие кружочки, листочки, точки.
И мы с вами сегодня украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.
У каждого из вас на столе лежит цветное платье, которое вы будете украшать.
Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
– Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску (жёлтую, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую окантовку юбочки. Затем рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть жёлтую (красную) краску, рисую круги между линиями. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую (красную)краску и делаю точки в окошечках (в середине). Промываю кисть в банке. Беру на кисть зелёную краску и прикладываю, делая листочки.
Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, гуашь закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после тихого часа.
(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на доску.)
- Заключительная часть. Анализ.
Ребята вам понравилось украшать наряды? А как называется роспись, в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки?
Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полоски и точки получились на наших платьях?
Дети: красные (жёлтые) полоски, желтые (красные) кружочки. Кружочки получились внутри квадратиков (между полосками). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Мне кажется кукле Кате очень понравятся ваши платья. Сегодня вы были замечательными художниками. Нам пора возвращаться в группу.
«Покружились-покружились и группе мы очутились».
Аппликация «Светофор»
Цели: Учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять правила безопасного движения.
– расширить знания детей о светофоре.
– учить правильно и точно отвечать на вопросы.
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
– воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем.
Тип занятия: Тематическое
Форма занятия: Комплексное
Продолжительность: 15 минут
Участники: дети младшего дошкольного возраста
Возраст обучающихся: 3 – 4 года
Оборудование и материалы: прямоугольные листы бумаги черного цвета, макет светофора, круги – красные, желтые, зеленые, клей- карандаш, салфетки (по количеству детей).
Предварительная подготовка: Беседа о правилах дорожного движения, разучивание стихотворения «Светофор».
Методы и приемы: словесный (загадки, стихотворения, вопросы, беседа, наглядный (показ светофора, способа наклеивания, практический (наклеивание на лист бумаги сигналов светофора).
Структура занятия:
- Загадывание загадок о светофоре.
- Сюрпризный момент – Светофор.
2 мин
Основная часть
- Стихотворения про красный, желтый и зеленый свет светофора.
- Физкультминутка «Мы – шоферы»
5 мин
Заключительная часть
- Наклеивание светофора.
8-9 мин
Ход занятия:
– Ребята! Я сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
– У кого глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят, они машинам:
Пропустите-ка ребят! (Светофор)
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Светофор)
– Красный свет – дороги нет!
Желтый – приготовиться!
А зеленый говорит –
Проходите, путь открыт!
– А для чего он нам нужен? (Правильно переходить дорогу)
– Молодцы! А у него есть 3 сигнала – огонька. Посмотрите ребята, какой огонёк находится вверху? (Красный)
– Молодцы!
Светофор зажегся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным,
На дорогу не спеши.
-А какой свет находится посередине светофора? (Желтый)
– Да, все верно!
На машины, на дорогу,
Повнимательней гляди
И постой ещё немного,
Будет жёлтый впереди.
– А внизу находится, какой сигнал светофора? (Зеленый)
Ну, а после загорится
Как трава зелёный свет,
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Физминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
– Дети, а давайте сделаем много светофоров, и наш друг- светофор, расставит их на дорогах нашего города, чтобы все люди соблюдали ПДД.
– У вас у всех на столах лежат листы бумаги, прямоугольники черного цвета и три круга. Какого они цвета?
– Вы должны будете их наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, оставляя между ними небольшие расстояния.
Индивидуальная помощь в работе.
В конце занятия обобщаем, на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.
– Молодцы! Нашему гостю очень понравилось у нас. Ребята, давайте попрощаемся с ним. (До свидания)
Дети показывают свои работы друг другу.
Выставка работ для родителей.