Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

postheadericon Беседа “Знакомство с достопримечательностями г. Тимашевска”

                                                              Подготовила и провела

воспитатель  разновозрастной

                                                                  группы дети от 4 до 7 лет

                                                                             Григорьева Евгения Петровна

Цель: познакомить детей с историей малой родины, достопримечательностями города.

 Задачи: 1. Дать понятие о малой родине, познакомить с её историей, достопримечательностями.

2. Развивать логическое мышление, речь мелкую моторику рук.

3. Воспитывать гордость за малую родину, пробуждать интерес и представление о г. Тимашевске.

4. Техническая: отработка навыков работы на интерактивной доске.

Материалы к занятию.
 Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер, слайды с изображениями памятных мест Тимашевска  и слайды с изображением людей разных профессий, сделанных из яичной скорлупы.

Раздаточный материал: рисунки детей с изображением пейзажа, билеты.

 Ход занятия:

  1. Вводно-мотивационный этап

-Ребята, сегодня мы познакомимся с историей возникновения нашей малой родины, с её достопримечательностями.

– Вы хотите отправиться в путешествие?

– Сначала вспомним, что мы называем малой родиной?

/Малая родина – место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки/

– Как называется наша малая родина, где мы живём? /Тимашевск/

– Вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? /В путешествие по г. Тимашевску/ (Слайд с изображением г. Тимашевска)

– На чём мы отправимся в путешествие? /На выбор детей/

-Чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты. (Каждому пассажиру выдаётся билет на проезд).

2.Операционно-содержательный этап.

Ребята, а пункт назначения вы можете выбрать сами.

– Ребята, куда бы вы хотели попасть? Поехали.

(Ребенок ,нажимает на выбранный слайд. На интерактивной доске возникают слайды с изображением памятных мест г. Тимашевска. Во время путешествия воспитатель рассказывает историю возникновения города и знакомит с его достопримечательностями).

Остановка 1-я – Железнодорожная станция (Показ слайда с изображением ж.д. станции)

1Сильнейшее влияние на рост станицы оказало строительство железных дорог в 1910-1914 гг.: Екатеринодар – Ейск, Екатеринодар – Приморско-Ахтарск. А с августа 1916 года стало регулярное движение товарно-пассажирских и почтовых поездов на линиях: Екатеринодар – Приморско-Ахтарск, Екатеринодар – Староминская – Кущевская и Тимашевская – Протока. Хлеб, собираемый в изобилии с плодородных кубанских земель, стал вывозиться для продажи в другие области и за границу.

Остановка 2-я –  Сквер имени 40-летия Победы.

1

Самым популярным местом прогулок жителей стал сквер имени 40-летия Победы. Здесь есть все для прекрасного отдыха: зеленые аллеи и красочные цветники, аттракционы, кинотеатр, вечный огонь, ну и, конечно же, памятник В. И. Ленину. Все скульптуры в парке говорят о бессмертном подвиге казаков в Великой Отечественной войне. На центральной аллее установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза. Здесь же вы увидите обелиск в память о наших современниках, погибших в Афганистане, а справа от центральной аллеи – памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС. Сравнительно недавно – 9 мая 2002 года – в парке был открыт монумент в память о малолетних узниках концлагерей.

Физкультминутка

Остановка 3-я – Школы нашего города.

-Самая старая школа – школа№1, потом построили школу №19, а самая «молодая» – школа №18. (Показ слайда с изображением школ).

Остановка 4-я – Дом культуры (Показ слайда с изображением Дома культуры).

– Ребята, как вы думаете, для чего построили Дом культуры?

/Показывать на сцене концерты, спектакли./

-Ребята, кто из вас посещал наш Дом культуры?

/Да, мы с вами выступали на сцене Дома культуры /

Остановка 4-я – музей семьи Степановых

В Тимашевске есть уникальный музей – музей семьи Степановых, члены которой погибли в годы Гражданской и Великой Отечественной войны. Епистиния Федоровна Степанова потеряла на фронте девять сыновей, всех до единого… Вы своими глазами увидите фотографии братьев, письма с фронта, личные вещи. Это единственный в России мемориальный музей, посвященный самой обычной русской семье. Не проходите мимо этого музея – судьба русской матери, отдавшей родине девять своих родных сыновей, не оставит вас равнодушными. Также вы узнаете о том, как переселялись запорожские казаки на Кубань, об их богатой культуре и традициях, о героях Тимашевской земли. На сегодняшний день музей представляет собой целый музейный комплекс, который включает в себя музей семьи Степановых, мемориальный сквер имени 40-летия Победы, о котором мы говорили выше, мемориальное подворье семьи Степановых на хуторе Ольховском, где они жили в довоенный период, и мемориальный комплекс в станице Днепровской, где похоронена Епистиния Федоровна.

 Дидактическая игра «Профессии».

Правила игры. Ребенок, нажав левую кнопку мыши, выбирает к каждой картине людей, соответствующей профессии.

Например: К слайду с изображением больницы прилагают макет доктора, сделанный из скорлупы. (На интерактивной доске слайды с изображением памятных мест г. Тимашевска и слайды с изображением людей разных профессий, сделанных из яичной скорлупы).

Остановка 6-я – Спорткомплекс
– В нашем городе открыт   Спорткомплекс  «Олимп». (Показ слайда с изображением   Спорткомплекса).
-Как вы думаете, для чего построили   Спорткомплекс ? /Заниматься спортом./
– Правильно. В   Спорткомплекс есть спортзал, тренажерный зал, зал для занятий акробатикой, боксом,зал для игры в теннис.
Остановка 7-я – Библиотека. (Показ слайда с изображением библиотеки).

 

-Для чего нужны библиотеки? /Для хранения книг, для чтения книг, журналов взрослыми и детьми./
-В центре города стоит районная библиотека.
-Вы ходите в библиотеку?
-Ваши родители посещают библиотеку? /Ответы детей/
-Вот и подошло к концу наше путешествие по г. Тимашевску.