Конспект открытой ООД по аппликации во 2 младшей группе « Ёжик»
Воспитатель: Сорокина Татьяна Александровна
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем; привлечь изображать ёжика в технике аппликации: составлять из готовых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) образ ёжика. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к животным.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Как ёжик шубку менял» Рассказать детям о ёжиках. Рассмотреть изображение ёжей. Уточнить строение ёжика (тело, ножки, колючки,) , образец аппликации «Ёжик», заготовки деталей для ёжика, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, геометрические фигуры для изготовления аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Ефимова Т. «Ёжик»
Ежик мчался по дорожке,
А за ним бежал Сережка.
Протянул Сережка ручку,
Ежик выставил колючку:
«Осторожнее малыш!
Я ведь ежик, А не мышь!
Зверь колючий я лесной,
Не гоняйся ты за мной».
Воспитатель: Показывает иллюстрацию «Ёжик под ёлочкой»
Ребята, посмотрите кто спит под ёлочкой?
Под соснами, под елками,
Лежит клубок с иголками
Угадали кто это?
Дети: ёжик.
Воспитатель: Посмотрите, ведь он совсем один. Ёжик грустный. Как мы можем ему помочь?
Дети: Ему нужны друзья.
Воспитатель предлагает детям сделать друзей для ёжика, чтобы он не грустил.
Воспитатель показывает детям вариант аппликации , поясняет, что ёжик изготовлен из геометрических фигур. Предлагает вспомнить их названия и на какую часть тела они похожи(большой круг-тело, маленькие-глазки; большой треугольник-мордочка, маленькие –колючки; маленькие квадраты-ножки)
Предлагает детям сначала расположить геометрические фигуры на листке, чтобы получился ежик, а потом приступить к наклеиванию.
Сначала мы наклеиваем круг-тельце, а затем треугольник-мордочку. После того, как наклеили, можно приступить к наклеиванию колючек -треугольников, остается не забыть наклеить глазки и ножки. Вот и готовы наши друзья для ёжика . Рассмотрели наших ежиков. У всех ребят получились замечательные , а главное не похожие друг на друга.
Молодцы, ребята! Теперь нашему ёжику точно скучно не будет, ведь у него столько друзей!