Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

postheadericon Конспект открытой ООД по лепке во 2 младшей группе « Оладушки для бабушки»

Воспитатель: Сорокина Татьяна Александра

Цель: Лепка предметов произвольной формы. Синхронизация движений обеих рук. Освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка.

Задачи: Развитие кисти руки. Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи – ладони, раскатать, сплющить. Формировать умение понимать одноступенчатые  инструкции. Воспитание заботливого отношения к близким.

Предварительная работа: Знакомство с соленым тестом в индивидуальной и подгрупповой работе. Беседы с детьми о семейных взаимоотношениях. Занятия по ознакомлению с окружающим.

Материал к занятию. Кухня в игровой зоне. Соленое тесто. Куклы. Тарелочки.

Ход занятия.

 

Детям предлагается пройти в игровую зону. Занятие начинается с сюжетно – ролевой игры. Бабушка приходит в гости к внучке (игра с куклами).  Педагог создаёт игровую ситуацию, в которой внучка  хочет угостить бабушку оладушками . Их нет, но их можно слепить. Все переходят в учебную зону.

Воспитатель: Я беру в ладони кусочек теста. А где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите( имитация).

А теперь я сжимаю, сплющиваю вот так. Скажите «сплющиваю» и покажите (имитация).

Физкультминутка.

Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони в морщинки собраны ( показывают руки ладонями вверх)

Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).

Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).

И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).

Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

Выполнение работы детьми поэтапное.

Взяли в ладони кусочек соленого теста. Раскатываем его. Теперь сплющиваем.

Педагог проводит индивидуальную работу. Затем детям предлагается выбрать тарелочку. Складываем оладушки на тарелку и переходим в игровую зону. Игра продолжается.