Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в мир природы с Симкой»
Предпосылки к определению цели: Просмотр мультфильма «Фиксики» («Фиксы – советы. Берегите природу»)
Цель воспитателя: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.
Цель детей: Помочь Симке пройти задания по карте и стать «Друзьями природы».
Задачи:
Обучающие:
- Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
Развивающие:
1.формировать умение отражать в творческих работах бережное отношение к природе.
- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей (перелетные и зимующие птицы, комнатные растения, правила поведения в лесу, животные и растения леса).
- Развивать связную речь, строитель логическое высказывание.
- Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе.
2.Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Фиксики», изготовление осенних листьев, изготовление значков «Уход за комнатными растениями», заучивание пальчиковой игры «Летела птица», чтение стихотворения об осени и осенних проявлениях в природе, знакомство с условными обозначениями «Перелетные и зимующие птицы».
Оборудование: Магнитофон, колонки, карта, комнатные растения, значки для ухода за растениями, дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы, лес из картона, нарисованная береза в осенний период, осенние листочки разных деревьев.
Раздаточный материал: клей ПВА; пластилин; карточки с картинками, что нельзя делать в лесу; кисточки; тряпочки; палочки для значков; картонные кружки (по количеству детей – 23).
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
– Организация познавательной среды в Центре экспериментирования «Значение воды и света для растений»;
– Беседа: «Как помочь птицам зимой и летом»;
– знакомство и изготовление запрещающих знаков.
-квест – игра (путешествие; ориентировка в пространстве, в группе.)
Взаимодействие с семьями воспитанников:
– Проведение мастер-класса для родителей «Все то, интересно, что неизвестно!».
– Изготовление плаката «Берегите природу» (родители детей).
После проведения НОД:
-Предложить родителям совместно с детьми провести дома квест-игру, нарисовать карту, придумать задания.
Содержание деятельности:
Этапы | Содержание деятельности | Время |
Процесс вовлечения | Звучит музыка Пляцковского «Улыбка» – дети входят.
В: Здравствуйте ребята! Д: Здравствуйте. В: Нас сегодня с Вами ждет увлекательное путешествие. В: Первое задание становись в круг, вправо, влево повернись и в листочек превратись. Собирамся в букеты по два, по три, по четыре, все вместе. В: Вот какой у нас получился красивый букет. А на нашей поляне разноцветные осенние листья. В руках у воспитателя появляется Симка. С: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я Симка. Я очень рада всех вас видеть. А хотите ли вы стать «Друзьями природы». Для этого вам надо пройти задания, которые отмечены в конвертах. Ловите их (дети получаю конверты с заданиями). |
4минуты |
Процесс осуществления действий | В: Ребята. Какое у нас первое задание? Где стоит цифра.
Д: Вот она. В: Найдите письмо. Звучит музыка «Звуки леса». Письмо№1: Вы оказались в лесу, какие деревья здесь растут. На земле лежат опавшие листья. Какому дереву они принадлежат в лесу? Соберите их . В: Ребята а как мы узнаем с какого дерева эти листья возьмите каждый лист и положите их под деревом с которого они упали. Дети выполняют задания, что мы можем сделать с ними?
Какие мы молодцы. Очень устали? Давайте отдохнём и поиграем в игру. Пальчиковая игра «Летела птичка». В: Какое же у нас второе задание. Дети находят второе письмо. Звучит музыка пение птиц. В: Кто это перед нами? Д: Птицы. Письмо№2: Помогите птицам найти свой домик (дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»). Как можно помочь птицам зимой и летом? Ответы детей. В: Молодцы! Все справились с заданием. В: Где же наше третье письмо (ищут цифру 3). Письмо: Посмотрите на поляну здесь стало уныло куда же пропали цветы и скажите, что нужно делать чтобы они радовали нас круглый год. как нужно ухаживать за цветами, найдите соответствующие значки. Кому из цветов нужна помощь? Ответы детей, дети находят засохший цветок. У каждого ребенка значок как ухаживать за растениями. Каждый ребенок выполняет свою работу. В: Молодцы! Ребята Вы все справились. Симка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы стали настоящими «Друзьями природы!». Я вам даю значки «Друзей природы» и книги про животных и растений. Теперь Вы можете рассказать все своим маленьким друзьям, как нужно беречь и любить природу. До свидание ребята, до скорых встреч. Д: До свидание. |
23 минуты
Предложения детей
Предложения детей (собрать осенний букет)
Ответы детей ( развести их в комнате). А вы знаете как за ними нужно ухаживать? |
Рефлексия | В: Ребята перед Вами лежат тучка и солнце. Если Вам понравилось наше путешествие то возьмите солнышко, а если нет то тучку. Кто не может сделать выбор возьмите и солнце, и тучку.
Дети обмениваются своими впечатлениями, рассматривают подаренные книги и значки. |
3 минуты |