Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

postheadericon Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в мир природы с Симкой»

Предпосылки к определению цели: Просмотр мультфильма «Фиксики» («Фиксы – советы. Берегите природу»)

Цель воспитателя: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.

Цель детей: Помочь Симке пройти задания по карте и стать «Друзьями природы».

 

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

Развивающие:

1.формировать умение отражать в творческих работах бережное отношение к природе.

  1. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей (перелетные и зимующие птицы, комнатные растения, правила поведения в лесу, животные и растения леса).
  2. Развивать связную речь, строитель логическое высказывание.
  3. Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
  4. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе.

2.Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность

 

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Фиксики», изготовление осенних листьев, изготовление значков «Уход за комнатными растениями», заучивание пальчиковой игры «Летела птица», чтение стихотворения об осени и осенних проявлениях в природе, знакомство с условными обозначениями «Перелетные и зимующие птицы».

Оборудование: Магнитофон, колонки, карта, комнатные растения, значки для ухода за растениями, дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы, лес из картона, нарисованная береза в осенний период, осенние  листочки разных деревьев.

Раздаточный материал: клей ПВА; пластилин; карточки с картинками, что нельзя делать в лесу; кисточки; тряпочки; палочки для значков; картонные кружки (по количеству детей – 23).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

– Организация познавательной среды в Центре экспериментирования «Значение воды и света для растений»;

– Беседа: «Как помочь птицам зимой и летом»;

– знакомство и изготовление запрещающих знаков.

-квест – игра (путешествие; ориентировка в пространстве, в группе.)

 

Взаимодействие с семьями воспитанников:

– Проведение мастер-класса для родителей «Все то, интересно, что неизвестно!».

– Изготовление плаката «Берегите природу» (родители детей).

После проведения НОД:

-Предложить родителям совместно с детьми провести дома квест-игру, нарисовать карту, придумать задания.

 

Содержание деятельности:

Этапы Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения Звучит музыка Пляцковского «Улыбка» – дети входят.

В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте.

В: Нас сегодня с Вами ждет увлекательное путешествие.

В: Первое задание становись в круг, вправо, влево повернись и в листочек превратись. Собирамся в букеты по два, по три, по четыре, все вместе.

В: Вот какой у нас получился красивый букет. А на нашей поляне разноцветные осенние листья.

В руках у воспитателя  появляется Симка.

С: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я Симка. Я очень рада всех вас видеть. А хотите ли вы стать «Друзьями природы». Для этого вам надо пройти задания, которые отмечены в конвертах. Ловите их (дети получаю конверты с заданиями).

4минуты
Процесс осуществления действий В: Ребята. Какое у нас первое задание? Где стоит цифра.

Д: Вот она.

В: Найдите письмо.

Звучит музыка «Звуки леса».

Письмо№1: Вы оказались в лесу, какие деревья здесь растут. На земле лежат опавшие листья. Какому дереву они принадлежат в лесу? Соберите их .

В: Ребята а как мы узнаем с какого дерева эти листья возьмите каждый лист и положите их под деревом с которого они упали.

Дети выполняют задания, что мы можем сделать с  ними?

 

 

 

Какие мы молодцы. Очень устали? Давайте отдохнём и поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Летела птичка».

В: Какое же у нас второе задание.

Дети находят второе письмо. Звучит музыка пение птиц.

В: Кто это перед нами?

Д: Птицы.

Письмо№2: Помогите птицам найти свой домик (дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»). Как можно помочь птицам зимой и летом?

Ответы детей.

В: Молодцы! Все справились с заданием.

В: Где же наше третье письмо (ищут цифру 3).

Письмо: Посмотрите на поляну здесь стало уныло куда же пропали цветы  и скажите, что нужно делать чтобы они радовали нас круглый год.

 как нужно ухаживать за цветами, найдите соответствующие значки. Кому из цветов нужна помощь?

Ответы детей, дети находят засохший цветок. У каждого ребенка значок как ухаживать за растениями. Каждый ребенок выполняет свою работу.

В: Молодцы! Ребята Вы все справились.

Симка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы стали настоящими «Друзьями природы!». Я вам даю значки «Друзей природы» и книги про животных и растений. Теперь Вы можете рассказать все своим маленьким друзьям, как нужно беречь и любить природу. До свидание ребята, до скорых встреч.

Д: До свидание.

23 минуты

 

 

 

 

 

 

Предложения детей

 

Предложения детей (собрать осенний букет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей ( развести их в комнате).

А вы знаете как за ними нужно ухаживать?

Рефлексия В: Ребята перед Вами лежат тучка и солнце. Если Вам понравилось наше путешествие то возьмите солнышко, а если нет то тучку. Кто не может сделать выбор возьмите и солнце, и тучку.

Дети обмениваются своими впечатлениями, рассматривают подаренные книги и значки.

3 минуты