Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

postheadericon Проект «Правила дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения

 

Составил: Сорокина Татьяна Александровна

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта:  дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатель средней группы

Продолжительность:  краткосрочный (с 05  по 09 февраля  2018г.)

Описание проекта: Данный материал будет полезен воспитателям средней  группы по теме «ПДД». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для  дошкольников.  Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Чем раньше и шире вопрос безопасности на дорогах будет обсуждаться в детских садах, тем больше шансов у детей избежать участия в дорожно-транспортных происшествиях. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Актуальность: Необходимо систематизировать знания детей о безопасном поведении на улицах, дорогах, в. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с детства. Детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Однако наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать правила дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Вот почему необходимо  использовать  все доступные формы работы: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях, проводить занятия по разработанному перспективному плану, по развитию речи и изобразительной деятельности. Использовать дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, как в совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания детям помощи в освоении ПДД.

Цель : Развивать, формировать у детей умения и навыки безопасного поведения дорожно-транспортной среде. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить с дорожными знаками, указателем пешеходного перехода.

Задачи : 1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, развивать умение  понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице. Формировать навык  пользоваться правилами дорожного движения для безопасного  поведения  на дороге

  1. Закрепить у детей навыки наблюдения за дорожной обстановкой, умение предвидеть опасные ситуации, обходить их.
  2. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице .
  3. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.
  4. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
    6. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
    Интеграция образовательных областей:

Безопасность.  Формирование представлений о дорожно – транспортных происшествиях .

Познание. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.

Коммуникация. Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.

Социализация. Развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы. Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.

Здоровье. Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, бесед, игр, чтение.

Художественное творчество. Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Предварительная работа:

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду:

-подобрать методический материал;

– подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме;

-подобрать материал для продуктивной деятельности.

 

Ожидаемый результат:
1.У детей сформируются  первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой:  Виды транспорта; чем отличается тротуар от проезжей части дороги? ; три сигнала светофора;  как транспорт людям помогает?; основные части транспорта.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

  1. Сформируются навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их, алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди», отрицательное отношение к нарушениям ПДД
    4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
    5.Участие в совместной деятельности родителей.
    Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ ; фотоколлаж .

 

Реализация проекта

 

 

Дата

 

 

Вид деятельности

 

Задача

 

Понедельник

05.02.2018г

 

Беседа  по теме:

«Виды транспорта»

 

 

Активизировать словарь: «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.
 

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Специальный транспорт»

 

Вызвать познавательный интерес  у детей по данной теме. Развивать у детей способность определять вид транспорта и описывать его назначение.
Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие» Тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

 

 

Наблюдение за транспортом

Обратить внимание на виды транспорта, отметить его значение. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта.

 

 

Подвижная игра «Цветные автомобили»

 

Развивать умение быстро двигаться , не наталкиваясь друг на друга и останавливаться по сигналу. Закреплять знания о светофоре.

 

Чтение художественной литературы. «Моя улица» С.Михалков Знакомить детей с правилами  безопасности. Воспитывать чувство взаимопомощи при возникновении опасных ситуаций.
Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня. Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

 

 

Работа с родителями

Приложение №4

 

 

Консультация:  «Дети на дорогах»

 

Вторник

06.02.1018г

Беседа по теме: «Как правильно переходить дорогу».

 

 

 

 

 

Познакомить детей с правилами перехода улицы. Дать представление о пешеходном переходе, соответствующем знаке, светофоре, развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц. Вызвать познавательный интерес  у детей по данной теме.

 

Лепка «Разноцветные машины»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать желание лепить, интерес к предметам ближайшего окружения. Продолжать знакомить с материалом, развивать умение свертывать палочку в кольцо (соединять концы плотно прижимая, их друг к другу, соединять все детали). Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.
«Прогулка дисциплинированных пешеходов»

 

знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении,  какие дорожные знаки и  разметка встречается на дорогах.
Подвижная игры «Мяч в корзину», «Поезд»

 

 

 

 

 

 

– закрепить метание мяча двумя руками снизу; закрепить сигналы светофора; воспитывать коллективный дух; – развивать навык детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Развлечение «Светофорик»

Приложение №1

 

 

 

 

 

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Работа с родителями

Приложение №5

 

Беседа: «Начните с себя»
 

Среда

07.02.2018г.

 

Беседа по теме:

«Знаки дорожного движения»

 

 

 

 

 

Познакомить детей с  различными дорожными знаками; развивать зрительную память, внимание;  формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Малоподвижная игра «Поставь машину в гараж».

 

 

 

Продолжить формировать представление детей о различных видах транспорта. Развивать умение ходить в кругу и вовремя реагировать на сигнал.
 

 

Аппликация:«Светофор»
 

 

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, формировать навык  детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия.

 

 

Наблюдение за водителями

 

Дать детям представления о профессии водителя
Подвижная игра «Птички и автомобиль»

 

 

 

развивать внимание; закреплять умение выполнять команды по звуковому сигналу; закрепить знание сигналов светофора; воспитывать интерес к занятиям физкультуры.

 

 

Конструктивно-модельная деятельность. «Гараж для машины пожарной охраны»

 

 

 

 

Закрепить знания детей о назначении машины пожарной охраны. Совершенствовать навыки укладывания кирпичиков. Закрепить названия цветов.

 

Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня.

 

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

 

Работа с родителями

Приложение №6

Памятка для родителей о правилах дорожного движения

«Все начинается с малого».

 

 

Четверг

08.02.2018г.

 

Беседа по теме

«Три сигнала светофора»

 

 

 

 

Дать представление о светофоре, развивать умение  понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;

 

 

Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации»

развивать умение  детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок

 

Просмотр мультфильма:

«Дядя Степа- милиционер»

 

 

Продолжить формировать представление о работе светофора ; формировать знания правил перехода улицы по светофору

 

Наблюдение за грузовым транспортом. Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать предмет.

 

Подвижная игра

«Бегущий светофор»

 

 

 

 

 

закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе
Дидактические игры.«Дорожное знаки», лото «Транспорт», Организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, развивать навык выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции

 

Работа с родителями

Приложение №2

 

Памятка

Оформление фотоколлажа: «Я еду в детский сад!»

Пятница

09.02.2018г

Утренняя беседа по теме: « Чем

отличается тротуар от проезжей части»

 

знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

 

Рисование. «Узкая и широкая дороги» закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии
 Наблюдение. «Наша улица»

 

 

 

уточнить представления о тротуаре,  улице, дороге,  легковом, грузовом, пассажирском транспорте.  Развивать у детей внимание, мышление, речь.
 

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»

 

тренировка глаз , формирование умения находить взглядом предметы и обводить их.

 

Подвижная игра «Бег парами»:

Сюжет «Такси

 

закрепить умение прыгать в длину с места; закрепить знания о различных видах дорог; воспитывать коллективный дух.
 

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

 

 

 

 

 

Развивать желание отражать полученные знания в самостоятельной игре. Воспитывать такие нравственные качества, как честность, справедливость, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Квест – игра

«Правила дорожного движения»

Приложение №3

закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.

 

Работа с родителями

Приложение № 7

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

 

 

Результат:

Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки. Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил. Дети  усвоили, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут соблюдать и другие участники движения.

Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Список используемой литературы:

  1. Т. И. Данилова «Программа “Светофор”. Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
  2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.
  3. Планирование образовательной деятельности в ДОО Средняя группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л.- М.: Центр педагогического образования, 2014.-340 с.

Интернет – ресурсы:

  1. http://ped-kopilka.ru.
  2. http://www.o-detstve.ru.
  3. http://www.maam.ru

 

Приложение № 1

Развлечение для средней группы

«Веселый светофорчик»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Потаенко М.А.

 

Цель:

Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный). Познакомить детей с дорожными знаками (указательными, запрещающими знаками). Воспитывать внимание навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, флажки для игры (красный, жёлтый, зелёный, конверт. Краски, кисти, салфетки, заготовки дорожных знаков и светофора.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»«Внимательный пешеход», чтение художественной литературы«Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Емельянова, настольно-печатные игры «Мы едем по улице»«Знаки на дороге»«Говорящие знаки», разучивание стихотворений.

Словарная работа: дорожные знаки, светофор, красный, зелёный, жёлтый, стой, иди, запрещающий, правила.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о светофоре и дорожных знаках, которые вы должны знать. Наш детский сад находится рядом с дорогой. А вы, когда идёте в детский сад, переходите дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, как переходить дорогу? Я вам расскажу. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила?

Запомните ребята,

Хочу предупредить:

Должны вы, где бы ни были

Внимательными быть.

Воспитатель показывает макет светофора и читает стихотворение о светофоре.

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом можно ли идти.

Реб:

Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди!

Реб:

Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: Постой сейчас,

Загорится очень скоро,

Светофора новый глаз.

Реб:

Перейти дорогу можно,

Лишь, когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё иди! Машин тут нет!»

Воспитатель показывает карточки с изображением светофора.

Воспитатель:

Красный – Стой на месте. Идти опасно.

Жёлтый – Приготовиться, внимание.

Зелёный – Иди.

Дети повторяют названия сигналов светофора.

Воспитатель: Улицу можно переходить только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу. Он обычно обозначается на дороге чёрно-белыми полосками (зебра).

Если нужно перейти

Одному дорогу,

Ни за что не торопись,

Подожди немного.

Отыщи-ка переход

И иди спокойно

Это белых линий ряд

На асфальте чёрном.

Воспитатель: Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией, посмотри направо и, убедившись, что машин поблизости нет, переходи дальше.

Воспитатель:

А ещё бывают знаки,

Взяты в синенький квадрат,

Как и где пройти проехать можно

Эти знаки говорят.

Воспитатель показывает указательные знаки, объясняя их значение и использование.

Воспитатель:

Красный круг обозначает,

Обязательный запрет.

Он гласит«Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

Воспитатель показывает запрещающие знаки, объясняя их назначение и использование.

Воспитатель: Ребята вы узнали, какие есть дорожные знаки.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь я предлагаю поиграть.

Проводится игра «Cобери дорожный знак».

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Кто бы мог нам написать его?

Предположения детей. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, пишет Вам Незнайка.

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал …

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

Подскажите, как дорогу переходить!

Воспитатель: Незнайка не знает, как переходить дорогу, давайте поможем ему. У вас на столах заготовки дорожных знаков и светофора. Раскрасьте нужным цветом эти знаки и светофор, для Незнайки.

Дети выполняют задание и совместно с воспитателем рассматривают свои работы.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим свои работы в конверт и отправим Незнайке. Он будет очень рад.

Знаки дорожные, не такие сложные.

Ты всегда их твёрдо знай,

На дороге соблюдай!

 

 

 

Приложение №2

 

 

Фотоколлаж « Я еду в детский сад!»

Приложение №3

Квест-игра для детей средней группы.

Правила дорожного движения.

 

Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.

 

Описание игры:

В средней группе детского сада спрятаны «задания» с подсказками. В группе на входной двери дети находят письмо. Во время квеста необходимо находить спрятанные тайные записки с заданиями. Детей в среднем возрасте очень захватывает сам процесс поиска подсказок. Данный квест предназначен для детей, которые ещё не умеют писать и читать.

 

Игровые задания:

  1. Зашифрованное письмо.
  2. Найди «ключ»
  3. Лабиринт
  4. Карточка
  5. Разные снежинки
  6. Собери светофор
  7. Собери транспорт
  8. Загадки – мнемотаблицы
  9. Дорожное – не дорожное
  10. Подарок

Ход.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие. Вы готовы?

Дети увидели странный конверт, висящий на входной двери.

1.Зашифрованное письмо. 

Воспитатель: Для начала нашей квест-игры вскроем конверт с письмом.

Вскрыв письмо –обнаружили, что оно зашифровано и к письму необходим «ключ».

Подсказка – в конце письма.

  1. Найди «ключ».

Подсказка –отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, разгадка подскажет, где искать «ключ».

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.   (Медведь)

Дети в группе ищут игрушечного медведя (в коробке с с/р игре «Зоопарк»). Находят конверт с «ключом».

Воспитатель: Ребята! Давайте расшифруем письмо.

Воспитатель: Задание – Составь рассказ по картинкам.

Медведь обращается к детям: «Привет, ребята! Я дружу с озорной девчонкой Машей. Знает кто её? (Ответ детей)

Маша убежала играть с мячиком на улицу. Её что-то долго нет. Я волнуюсь. Вы ведь поможете мне найти Машу?»

Подсказка – в конце письма.

Воспитатель: На конверте нарисованы «Следы». Куда ведут эти следы?

  1. Лабиринт

Воспитатель: Куда могла убежать Маша? Ребята, давайте заглянем на нашу волшебную доску и поищем Машу.

Воспитатель: Задание – Пройди лабиринт.

Ребята с помощью лабиринта находят нужного героя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где Маша играет в мяч. Это правильно или нет?

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Медведю и Маше нам нужно пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге.

Воспитатель: На доске прикреплен конверт.

  1. Карточка

Воспитатель: В конверте лежит карточка. Надо внимательно рассмотреть карточку.

Воспитатель: Задание: Нарисованы три фигуры. Детям нужно догадаться, какой это предмет (по цвету, форме, размеру).

Воспитатель: Найдем в группе предмет по этим признакам (Математический уголок).

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Быстро справились с заданием. Вы нашли предмет- под ним свиток. Это карта города.

Воспитатель показывает карту, и дети называют части улицы. Рассматриваем карту.

Улица: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток.

–проезжая часть дороги, на ней ездят только машины.

– тротуар-по ней ходят люди.

-пешеходы –люди, которые ходят по тротуарам и т. д.

  1. Разные снежинки

Воспитатель: Смотрите, ребята. На карту упали разного узора снежинки .

Воспитатель: Задание: Сложи попарно.

Воспитатель: Одна снежинка осталась без пары. Но на обратной стороне нарисована подсказка.

  1. Собери светофор 

На конверте –Подсказка –отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, разгадка подскажет, что надо сделать.

У него всегда три глаза, Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».Кто же этот постовой?   (Светофор)

 

Воспитатель: Правильно. Это светофор. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Задание: Собери светофор

На столе лежат кружочки разных цветов и разные по величине прямоугольники.

Воспитатель: Давайте из кружочков и прямоугольника соберем светофоры

и ответим на вопросы:

Воспитатель: -Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

Воспитатель: На карте города мы видели человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора? Кто это? Что в руках у регулировщика?

  1. Собери транспорт.

Воспитатель: Много частей вы ребята нашли? Что же это? Как узнать? Может нужно собрать их в одно целое?

Воспитатель: Отлично, молодцы.

Собрав части, ребята узнают транспорт дорожного движения: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, спецтранспорт.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Один конверт отличается от других. Тут написана загадка. Я сейчас ее прочитаю.

  1. Загадки – мнемотаблицы

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак- вот так:

Воспитатель: На мнемотаблице изображено: Форма знака-Цвет знака-

Расположение-Назначение

Ребенок описывает- Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. –Этот знак означает пешеходная дорожка.

Воспитатель: Ребята. Вам не кажется, что один знак здесь совсем не дорожный?

  1. Дорожное-недорожное 

Воспитатель: Задание: найти лишний знак– он обозначает место, где нужно искать следующее задание.

Дети находят знак – медведю запрещено движение.

Воспитатель: Правильно. Такого знака нет. Но мы можем заглянуть к Мишке (в коробке с с/р игре «Зоопарк»). И там найти следующую подсказку.

Воспитатель: Правильно. Это подсказка приведет нас в книжный уголок. И искать мы будем –подарочную коробку и книгу «Маша и Медведь».

  1. Подарок.

Дети находят в подарочной коробке светоотражающие наклейки- смайлики.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И теперь сможете рассказать о них Маше и медведю, объяснить им как вести себя на улицах города, где можно играть Маше в мяч. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. А сейчас мы можем приклеить наши светоотражающие наклейки- смайлики на куртку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

Консультация для родителей «Дети на дорогах» 
Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№5

Беседа «Начните с себя».
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
–  По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
– Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
– Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
–  Улицу переходите по возможности в безопасных местах – у светофора, на обозначенном “зеброй” переходе или, по крайней мере, на перекрестке – водители машин здесь более внимательны.;
– Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
Лучше всего вы преодолеете свою “внутреннюю разболтанность”, если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда “застукаете” себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

Памятка родителям по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого».


Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.
Родителям необходимо знать следующее:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны
2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу-
3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.
4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.
6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.
7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.
8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.
9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.
11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.
12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.
Будьте для них примером в соблюдении Правил!
 

 

 

 

Приложение №7

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения – составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

  1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________
  2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать,какая:
    — беседы с ребенком;
    — чтение детской литературы по данной теме;
    — практические навыки поведения на дороге;
    — углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант______________________________________________________________

  1. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
    — используете жизненный опыт;
    — смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
    — на основе рекомендаций педагога.
  2. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
    — достаточно часто;
    — редко;
    — никогда.
  3. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
    __________________________________________________________________________
  4. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожногодвижения:
    — организация выставки литературы по данной теме;
    — проведение лекториев для родителей;
    — встречи с инспектором ГБДД;
    — проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
    — размещение информации в уголке для родителей;
    — индивидуальные беседы;
    — родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант______________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
    — на высоком;
    — на среднем;
    — на низком.

Благодарим Вас за искренние ответы!