Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

postheadericon Беседа по формированию знаний здорового образа жизни

Подготовил воспитатель

 Сорокина Т.А.

 

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Ход беседы:

Входит девочка Даша, держит в руках лепестки цветка  и плачет.

 Ребята, а кто это у нас тут плачет?

-Даша: Это я , Даша. Я плачу, потому что болею и не могу ходить в детский сад. Мне грустно и одиноко. Даже мой любимый цветок осыпался.

 Ребята, давайте поможем Даше стать здоровой.

Даша, ты не плачь, сейчас мы с ребятами тебе подскажем, как быть здоровой. Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей. (закаляться, гулять, кушать овощи и фрукты)

 Посмотрите на лепестки цветка. Лепестки разных ярких цветов. На лепестках написаны советы , как быть здоровым. Давайте будем по очереди их выполнять и наш цветок опять начнёт нас радовать.

 Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?

Ответы детей

 Фрукты  очень полезны, в них много витамин? Давайте Даше  посоветуем питаться только фруктами. Как вы думаете это хороший совет?

Ответы детей

 Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается».

Игра «Полезные и вредные продукты». В корзине  лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их в коробочку. Воспитатель спрашивает у ребенка о  правильности выбора.

 Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

 Раз вы, ребята, так дружны со спортом, я вам сейчас покажу  предметы, которыми пользуются спортсмены. Посмотрите и скажите, какому спортсмену подойдёт этот предмет?

Ответы детей. Обруч- гимнастке, мяч-футболисту, лыжи-лыжнику.

– Игра на релаксацию. Ребята, давайте поиграем игру «Дерево». Дети показывают как вырастает дерево, как качаются ветки на ветру. Как ломаются ветки. Дерево падает. Лежит. Опять пошёл дождик и дерево вырастает.

 Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня.

 Перед тем чтобы поместить следующий совет на цветок, я вам предлагаю поиграть в игру. Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята, вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день. Какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать? (ответы детей).

Прикрепление совета ГИГИЕНА.

 Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

 Ребята поиграем в игру «Пройди через преграды»

Дети босиком проходят по гимнастическим дорожкам, перепрыгивают через скакалку на двух ногах, пролезают через обруч.

 Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.

«Самомассаж  ладони » (дети садятся на ковёр и делают упражнение)

«Ручки греем» – упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь» – энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» – имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

 

«Белка»

Сидит белка на тележке

Раздаёт она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью-синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Раз, два, три, четыре, пять

Пошли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот – резал, этот ел,

Ну а этот лишь смотрел.

 

«Улитка»-

Вот ползёт улитка,

Высунула рожки.

Ты ползи улитка

Прямо по дорожке.

Улитка, улитка

Высунь рожки

Дам тебе горошки.(дети щекочут себя по ладошке)

 

«Точилка» – сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Ручкой ручку поддержу,

Сильно ею потрясу»

Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.

– Молодцы.  А теперь давайте сделаем

 

Дыхательную гимнастику  «Муха» (развитие координации движения и дыхательной активности).

Вот летела муха, на варенье села.

Вымазала брюхо

И дальше улетела.

З-З-З…

Нам так весело вместе играть. Поэтому ДРУЖБА очень важна в здоровом образе жизни. Друг всегда поддержит, подскажет, выручит в беде.

Прикрепляем совет, и у нас получился  «Цветик-семицветик».

 Вот цветик-семицветик  с нашими советами готов и его можно дарить Даше. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Даше? Какие новые поговорки вы выучили?

Каждый из вас придерживается всех наших советов дома? Что нового вы сегодня узнали?

Даша: спасибо вам большое за полезные советы и за вашу дружбу. Теперь я непременно буду здоровой и приду в детский сад. Мой цветочек теперь всегда будет радовать и подсказывать мне, что делать.

А теперь мне пора домой. До свидания.

Дети прощаются с девочкой.