Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

postheadericon Конспект занятия по лепке «Ромашки на поляне»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

В разновозрастной группе от 2 до 4 лет.

Лепка «Ромашки на полянке»

Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к лепке.

Задачи:

– продолжать формировать навыки при работе с пластилином,  закреплять освоенные способы лепки при создании цветов из пластилина (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, отделение части от целого куска, правильно пользоваться стекой, примазывать мелкие детали с помощью воды.

– развивать мелкую моторику пальцев рук, расширять словарный запас, развивать зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия, развивать аккуратность при работе, внимание, воображение и мышление.

 

Предварительная работа:  просмотр мультфильма «Трям ромашка…» дидактическая игра “Подбери цветку лепесточки”, игры с прищепками (создание цветов,

 

Материал и оборудование:  дощечки для лепки (по количеству детей),  пластелин,  бумажные салфетки для рук по количеству детей,  чашечки с водой,  стеки по количеству детей, имитация полянки .

 

Ход ООД:

Воспитатель:

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: лето.

Воспитатель: Правильно, ребята, лето. А какие цветы вы знаете?(дети называют множество цветов)Воспитатель напоминает детям, чтобы их ответы были полные, а не одним словом.

Воспитатель: Ромашка- это символ семьи, любви и верности

 

Физминутка (на внимание) “Деревья, кустарники и цветы”.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась зеленая полянка.

Дети вместе с педагогом подходят к столу, на которой располагается полянка.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка скучная, без цветов? (ответ детей). Предлагают украсить цветами.

Воспитатель: Вы правильно говорите.  Где взять цветы? Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что мы сами сможем слепить красивые цветы.

 

Воспитатель: Вы – молодцы!

Динамическая пауза “На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут(Повороты туловища влево-вправо).

Дети проходят к столам, на которых все приготовлено для выполнения задания.

 

Воспитатель: А перед тем, как нам начать лепить ромашки для украшения нашей полянки, давайте поиграем в пальчиковую игру.

 

Дети сгибают-разгибают пальцы рук, произнося фразу:

Чтобы нам лепить начать,

Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика “Цветочек“:

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький(Сложить пальцы рук щепоткой)

А его лепестки –

Это пальцы руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

1,2,3,4,5 (Соединяем пальцы обеих рук вместе)

Будем лепку начинать(Сжимаем кулачки).

Дети садятся на свои рабочие места.

 

Воспитатель напоминает ребятам о том, как нужно правильно сидеть за столом (следить за осанкой, и пользоваться при лепке пластилином, водой и стекой.

Воспитатель проговаривает последовательность процесса создания цветов.

Дети приступают к созданию ромашек.

Воспитатель подбадривает детей. Находит у каждого ребенка в работе что-то свое, интересное, запоминающееся. По окончанию воспитатель с детьми рассматривают получившиеся работы, которые дети отнесли для украшения полянки. Воспитатель в каждой работе находит изюминку и хвалит ребят  за красивые цветы.

В конце занятия воспитатель и дети радуются, что они украсили полянку, как много красивых цветов сделали ребята . Теперь на  нашей полянке красиво и уютно.