Конспект занятия по лепке «Ромашки на поляне»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
В разновозрастной группе от 2 до 4 лет.
Лепка «Ромашки на полянке»
Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к лепке.
Задачи:
– продолжать формировать навыки при работе с пластилином, закреплять освоенные способы лепки при создании цветов из пластилина (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, отделение части от целого куска, правильно пользоваться стекой, примазывать мелкие детали с помощью воды.
– развивать мелкую моторику пальцев рук, расширять словарный запас, развивать зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия, развивать аккуратность при работе, внимание, воображение и мышление.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трям ромашка…» дидактическая игра “Подбери цветку лепесточки”, игры с прищепками (создание цветов,
Материал и оборудование: дощечки для лепки (по количеству детей), пластелин, бумажные салфетки для рук по количеству детей, чашечки с водой, стеки по количеству детей, имитация полянки .
Ход ООД:
Воспитатель:
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: лето.
Воспитатель: Правильно, ребята, лето. А какие цветы вы знаете?(дети называют множество цветов)Воспитатель напоминает детям, чтобы их ответы были полные, а не одним словом.
Воспитатель: Ромашка- это символ семьи, любви и верности
Физминутка (на внимание) “Деревья, кустарники и цветы”.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась зеленая полянка.
Дети вместе с педагогом подходят к столу, на которой располагается полянка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка скучная, без цветов? (ответ детей). Предлагают украсить цветами.
Воспитатель: Вы правильно говорите. Где взять цветы? Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к тому, что мы сами сможем слепить красивые цветы.
Воспитатель: Вы – молодцы!
Динамическая пауза “На лугу растут цветы”
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут. (Повороты туловища влево-вправо).
Дети проходят к столам, на которых все приготовлено для выполнения задания.
Воспитатель: А перед тем, как нам начать лепить ромашки для украшения нашей полянки, давайте поиграем в пальчиковую игру.
Дети сгибают-разгибают пальцы рук, произнося фразу:
Чтобы нам лепить начать,
Нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика “Цветочек“:
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький, (Сложить пальцы рук щепоткой)
А его лепестки –
Это пальцы руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)
1,2,3,4,5 (Соединяем пальцы обеих рук вместе)
Будем лепку начинать. (Сжимаем кулачки).
Дети садятся на свои рабочие места.
Воспитатель напоминает ребятам о том, как нужно правильно сидеть за столом (следить за осанкой, и пользоваться при лепке пластилином, водой и стекой.
Воспитатель проговаривает последовательность процесса создания цветов.
Дети приступают к созданию ромашек.
Воспитатель подбадривает детей. Находит у каждого ребенка в работе что-то свое, интересное, запоминающееся. По окончанию воспитатель с детьми рассматривают получившиеся работы, которые дети отнесли для украшения полянки. Воспитатель в каждой работе находит изюминку и хвалит ребят за красивые цветы.
В конце занятия воспитатель и дети радуются, что они украсили полянку, как много красивых цветов сделали ребята . Теперь на нашей полянке красиво и уютно.