postheadericon Для ВАС, родители!

Уважаемые родители!

 

 

 

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнёром, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете — ребёнком!

А в помощь ВАМ в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:

— Если ВЫ хотите развивающие игры, раскраски и пазлы: на мышление, логику, на память и внимание, ВАМ сюда http://www.igraemsa.ru/

— Если ВЫ хотите учиться играя для детей от 3 до 5 лет. Цифры, буквы, ищем различия, готовим поделки, ВАМ сюда http://345-games.ru/

— Если ВЫ хотите развивающие игры помогли считать и сравнивать, познакомить ребенка с геометрическими понятиями и лучше усвоить алфавит, ВАМ сюда http://www.i-gnom.ru/

http://www.raskraska.com/

— Если ВЫ хотите загадки на любой вкус и цвет – сложные, смешные, логические, с подвохом, ВАМ сюда http://zagadker.ru/

— Если ВЫ хотите развивающие задания для дошколят, ВАМ сюда http://detsky-mir.com/

— Если ВЫ хотите картинку-раскраску «для ребят всех возрастов», ВАМ сюда http://rebzi.ru/

-Если ВЫ хотите более 500 рисунков и к ним дополнительные идеи их использования, ВАМ сюда http://www.solnet.ee/

— Если ВЫ хотите сделать игрушку из подручных средств, ВАМ сюда https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

— Если ВЫ хотите приготовить приготовить вместе что-то вкусненькое, ВАМ сюда https://www.povarenok.ru/gotovim-vmeste/

— Если ВЫ хотите провести опыты и эксперименты, ВАМ сюда https://vslime.ru/25-nauchnyh-opytov-dlja-detej/

— Если ВЫ хотите заняться спортом, ВАМ сюда https://kukuriku.ru/razvitie/fizicheskoe/uchim-rebenka/

 

План работы во время самоизоляции с 01.06.2020г по 05.06.2020г.

Разновозрастная младшая смешанная дошкольная группа (от 2 до 5 лет)

Воспитатели: Крюковская Анастасия Игоревна, Турлинова Наталья Сергеевна

Музыкальный руководитель: Зайцева Светлана Петровна

Понедельник

01.06.2020г

Зарядка

Беседа «Бабочки»

Игры своими руками

Сказка «Три поросенка»

 Пение песенки-потешки «Мишка косолапый» 

Вторник

02.06.2020г.

Зарядка

Беседа «Кто такие кузнечики» 

Игры с прищепками 

Мультфильмы 

Среда

03.06.2020г.

Зарядка

Обитатели водной среды 

Развивающий мультфильм «Учим цифры, овощи и фрукты» 

ПДД для детей 

Четверг

04.06.2020г

Зарядка

Развивающий мультфильм «Животные» 

Развивающие игры 

Мультфильм «Верное средство»

Видеоигра «У медведя во бору» 

Пятница

05.06.2020г.

Зарядка

Сказка «Пропал Петя- петушок»

Развивающий алфавит 

Мультфильм «Маша больше не лентяйка» 

 

Разновозрастная старшая смешанная дошкольная группа (от 5 до 7 лет)

Воспитатели: Лагерная Наталья Александровна, Кравцун Инна Владимировна

Музыкальный руководитель: Зайцева Светлана Петровна

Понедельник

01.06.2020г

Утренняя гимнастика

«День защиты детей» история возникновения праздника. 

Эксперименты с кока-колой.

Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето» 

Вторник

02.06.2020г.

Утренняя гимнастика

Презентация для дошкольников «Права детей» 

Слушание песен о лете.

Разучивание стихотворения «Лето».

Среда

03.06.2020г.

Утренняя гимнастика

Повторение произведений Пушкина по выбору детей.

Рисование «Любимые сказки Пушкина».

Пальчиковая гимнастика «Паучек» 

Четверг

04.06.2020г

Утренняя гимнастика

Видео беседа «Кто живёт в пруду».

Конструирование из бумаги «Клоун». 

Игры с воздушными шариками.

Пятница

05.06.2020г.

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинки «Строение зуба», «Гигиена зубов».

Просмотр мультфильма Д. Родари «Чиполлино» (краткометражный).

Рисование «Город».

Концерт ритмического коллектива 

 

План работы во время самоизоляции с 08.06.2020г по 11.06.2020г.

Разновозрастная младшая смешанная дошкольная группа (от 2 до 5 лет)

Воспитатели: Крюковская Анастасия Игоревна, Турлинова Наталья Сергеевна

Музыкальный руководитель: Зайцева Светлана Петровна

Понедельник

08.06.2020г

Зарядка

Просмотр видеоролика «Луговые цветы»

Развивающий мультфильм «Животные» 

Развивающие игры 

Вторник

09.06.2020г

 

Зарядка

Просмотр видеоролика «Значение насекомых на лугу».

Игры с прищепками 

Мультфильмы 

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные зверята»

Среда

10.06.2020г

Зарядка

Пальчиковая игра «Лужок» 

Игры своими руками 

Консультация для родителей «Рекомендации по домашнему музицированию родителей с детьми» 

Четверг

11.06.2020г

 

Зарядка

Игра «Покажи эмоцию» 

Упражнение «Цветок вежливых слов». 

Мультфильм «Верное средство» 

Рисование символа России( матрешка)

 

Разновозрастная старшая смешанная дошкольная группа (от 5 до 7 лет)

Воспитатели: Лагерная Наталья Александровна, Кравцун Инна Владимировна

Музыкальный руководитель: Зайцева Светлана Петровна

Понедельник

08.06.2020г

Утренняя гимнастика. 

Конструирование из бумаги «Вертушка».

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные зверята»

Вторник

09.06.2020г.

Утренняя гимнастика. 

Символы России

Природные зоны России

Развивающее конструирование «Разные постройки».

Среда

10.06.2020г.

Утренняя гимнастика. 

Пластилиновая история «Герб России»

Правила поведения на воде

Заучивание стихотворения «Лето» В. Орлова.

Четверг

11.06.2020г

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Польза и вред насекомых»

Рисование символа России( матрешка) 

Консультация для родителей «Рекомендации по домашнему музицированию родителей с детьми» 

 


План работы во время самоизоляциис 25.05.2020 г. по 29.05.2020 г.


План работы во время самоизоляции с 18.05.2020г по 22.05.2020г.


План работы во время самоизоляции с 12.05.2020г по 15.05.2020г


План работы во время самоизоляции с 06.05.2020г по 08.05.2020г.


План работы во время самоизоляции с 20.04.2020 г. по 24.04.2020 г.


 

 


Советы родителям по охране жизни и здоровья детей

Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья.

Укрепите качели, отремонтируйте другие игры, установленные во дворе. Вместе с другими жильцами определите площадки для игр детей, удаленные от движения транспорта, не разрешайте детям разжигать во дворах костры, стрелять из ракетниц и т.п. Объясните им, что это может привести к травме.

Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясните, что это может привести к серьезному заболеванию.

Научите ребенка, как себя вести с посторонними людьми. Запретите ему брать от них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры, подвалы и т.п.

Разъясните ребенку, что не будет ничего страшного, если он под угрозой отдаст карточку или другие вещи. Дети часто боятся, что их за это будут ругать дома.

Ребенок должен быть искренним с вами, относиться к вам с доверием, и вы будете знать обо всем, что с ним происходит.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

Советы родителям

 

Совет 1: Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма. Не только рассказывайте ему, что нужно делать,чтобы не болеть, но и личным примером показывайте, как полезны для здоровья выполнение правил личной гигиены, утренняя зарядка, закаливание, правильное питание.

 

Совет 2: Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища, так как все это является очень важными элементами охраны здоровья ребенка.

 

Совет 3: Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

 

Совет 4: Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

 

Совет 5: Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма и оздоровлению.

 

Совет 6: Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

 

Совет 7: Для охраны здоровья ребенка очень важно организовать ребенку правильное питание и воспитывать положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

 

Совет 8: Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать,что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

 

Совет 9: Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для здоровья и жизни.

 

Совет 10: Читайте научно-популярную литературу о возрастных индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его охранять и укреплять свое здоровье.

 

Информация для родителей

  1. Ваши отношения с детьми

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

  1. бенок один в квартире

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

  1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
  2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
  3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
  4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
  5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
  6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
  7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
  8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
  9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
  10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому,что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации. Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:

  • они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;
  • покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь;
  • беззаботно выбрасывают мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;
  • садятся в лифт с незнакомыми людьми.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

  1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  2. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
  3. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.
  4. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.
  5. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
  6. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
  7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
  8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.
  9. Общение по телефону

В настоящее время мало кто представляет общение без телефона. Не редко телефон из средства защиты превращается в «отмычку» преступников. Поэтому напомним вам основные правила пользования телефоном ребенком:

  1. Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться.
  2. Никогда и никому не говори, что ты дома один.
  3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
  4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
  5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.
  6. Приобретите телефон с автоматическим определителем номера для фиксации и проведения сотрудниками ЧОП «Вымпел-А» необходимой проверки абонентов подозрительных номеров.
  7. Общение с посторонними

Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.

  1. Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.
  2. Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.
  3. Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
  4. Если Вы не сможете придти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).
  5. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.
  6. Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию.
  7. Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: «Это не мои родители! Я их не знаю!»
  8. Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.
  9. Няня для ребенка

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы, готовой предоставить вашему ребенку няню, не ограничивайтесь поверхностным знакомством с фирмой по ее рекламным буклетам, рассказам сотрудников, или клиентов, которых как бы случайно назвали ее сотрудники. Поговорите с другими родителями. Обратитесь за помощью по сбору необходимой для вас информации в ЧОП «Вымпел — А».

Нельзя брать за мерило качества и надежности цены предлагаемых услуг, они могут быть либо специально занижены или, наоборот, завышены.

При выборе частной няни руководствуйтесь рекомендациями людей, которым вы доверяете, лучше, если это будет не одна рекомендация, старайтесь выбирать няню не по возрасту, а по опыту работы с детьми. Остановив свой выбор на определенном человеке, постарайтесь навести о нем справки, кем он работал, чем занимался и какие были отзывы его сослуживцев (неофициальные). Вы можете попросить принести справки о состоянии здоровья, в том числе из кожно-венерического диспансера и психоневрологического диспансера. Если вы решили оставлять ребенка дома у няни, узнайте как можно больше о членах семьи и людях, которые бывают в их доме, при малейшем сомнении попросите няню не приходить к вам в дом.

Приходящую няню необходимо ознакомить с требованиями безопасности, применяемыми вами, действием замков входных дверей и их особенностями, с правилами пользования различными приборами.

Попросите няню не приглашать к вам в дом посторонних людей, даже если они представляются вашими знакомыми. По приходу домой, поинтересуйтесь у няни, как прошел день, и были ли какие-либо сложности с ребенком. После ухода няни задайте тот же вопрос ребенку: чем занимались, как прошел день, доволен ли он своей новой няней.

Если ребенок высказывает неудовольствие, постарайтесь разобраться, чем оно вызвано, это легче всего сделать через игру, когда роль няни отдана вашему ребенку.

Если вы вдруг разуверились в надежности няни, поспешите как можно быстрее дать ей расчет, даже если заплатили ей вперед: никакие деньги не смогут заменить вам безопасность вашего ребенка.

  1. Звонок в дверь

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда звонят в дверь, вы подходите и в дверной глазок видите незнакомых людей. Как поступить: тихо отойти или спросить, кто стоит за дверью, начать звать несуществующих членов семьи или затаиться?

Лучше всего в данной ситуации отойти от двери в сторону, вдруг преступники вооружены, и дверь вряд ли сможет защитить от пули, и громко спросить: «Кто?». Но если ребенок остался один дома, он ни в коем случае не должен открывать дверь и попросить людей придти позже. Сразу же после этого необходимо связаться с дежурным ЧОП «Вымпел — А» для получения необходимых консультаций и помощи, а также позвонить в милицию и соседям.

В случае если вы все же открыли дверь и преступники вошли в квартиру, теперь необходимо либо оказать решительное сопротивление, используя средства самообороны (если вы уверены в своих силах), либо подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьей в одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или ребенку. Несмотря ни на что не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на ненужные жертвы, поэтому сидите молча и постарайтесь как можно четче запомнить лица преступников. При первой же возможности, незаметно постарайтесь позвонить в милицию, в ЧОП «Вымпел — А» для оказания вам помощи.

  1. Лифт

Зачастую лифт воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно покататься, и уж очень часто они забывают о мерах безопасности в нем, катаясь на крыше или открывая двери движущегося лифта. Как же быть, если вы не можете сами встретить или проводить ребенка?

Первым правилом должно быть: может ли ребенок самостоятельно подняться или спуститься на лифте, т.е. достает ли он до кнопки нужного этажа, и знает ли он правила безопасности в лифте, сможет ли он вызвать диспетчера, если лифт застрянет, или он почувствует запах паленой резины.

Если ребенок еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте, провожайте его сами или просите пользоваться лестницей.

Ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить в лифте с посторонними, даже если это ваши соседи.

Если, ожидая лифт, ребенок заметил приближение постороннего, он должен повернуться к нему лицом и приготовиться к отражению нападения.

Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.

Ребенок ехал в лифте, когда в него вошел посторонний: ребенок должен выйти из кабины.

Если ребенок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.

Если незнакомец начинает приставать, снимать одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или милиции, не плачь, будь спокойным, постарайся вовлечь насильника в разговор.

Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и укуси за нос или губу, постарайся откусить их. Если незнакомец снял с себя штаны или расстегнул ширинку, резко ударь его в пах, нажимай на кнопку ближнего этажа и беги.

Если представилась возможность бежать, не собирай одежду или сумку, убегай в чем есть. Если с собой оказалась аэрозоль, направь струю в лицо насильнику.

  1. Опасность со стороны родителей

Мы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не говорим об опасности со стороны родителей. Мы иногда не задумываясь ставим под угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные долги, с которыми вы вряд ли сможете расправиться, и разводы, и новые браки, и простое несоблюдение правил дорожного движения. С самого рождения родители должны воспитывать у ребенка доверительное отношение друг к другу. Учите его не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

  • Если у вас имеются дома крупные сбережения денег, то желательно, чтобы о них не знали дети, так как в играх на улице или в квартире с друзьями (знакомыми) могут похвастаться об этом, что может привести к их краже.
  • Воспитывайте у детей честность, бережливость, умение жить по средствам. Когда дети просят увас деньги, то пусть объяснят для чего они нужны. Если вы считаете просьбу необоснованной, то постарайтесь доходчиво объяснить причину отказа. Обида со стороны ребенка может привести к тому, что он самостоятельно возьмет деньги, скрыв об этом, и это приведет к недоверию родителей и детей.

Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают, скрываясь, не берите ребенка с собой, оставьте его в детском доме под другой фамилией или спрячьте его у надежных людей, так как он является вашим уязвимым местом.

  1. Ребенок и улица

Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.

Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге. Если вы идете гулять с коляской, переходя через дорогу, будьте особенно внимательны, не перебегайте перед движущимся транспортом, ожидая сигнала светофора, не оставляйте коляску на проезжей части.

Не перевозите ребенка через дорогу на санках, возьмите его на руки или держите за руку. Не разрешайте ребенку прятаться за стоящей машиной или доставать из-под нее закатившийся мяч, пусть он обратиться к вам за помощью.

Держать ребенка все время дома почти не реально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками. Поэтому вы встанете перед проблемой «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.

Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.

Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.

Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.

Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать протест ребенка и желание досадить вам. Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке неизвестные лица, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Запирайте дверь на все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью. Уберите ключи в потайной кармашек.

Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время придти домой нет возможности необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.

Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.

Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.

Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и скем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно его видели в другом месте. Обратитесь за помощью в ЧОП «Вымпел — А». Сообщите о случившемся в дежурную часть отдела милиции по месту жительства и участковому инспектору.

Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать.

Особое внимание требует общение ребенка с домашними животными. Злобные собаки должны быть ограждены от ребенка (находиться в вольере, другой комнате, в наморднике). На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребенку, если ребенок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.

  1. Места большого скопления людей

Бывают случая когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.

 

  • Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.
  • Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.
  • Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.
  • Вы потеряли ребенка: оглянитесь по сторонам, громко окликните его по имени и фамилии, и если вы его не заметили, продвигайтесь к месту встречи, попутно показывая фотографии ребенка окружающим вас людям. Ребенок не должен реагировать ни на какие предложения пойти поискать родителей, он может попросить незнакомых, пристойного вида людей проводить его к месту встречи с родителями. Он также должен в любой ситуации не принимать от незнакомых людей угощения и игрушки.

«МАЛЫШИ ХОЛОДА НЕ БОЯТСЯ»

Едва ли не в каждой семье с рождением ребенка встает вопрос: как избавить малыша от простудных заболеваний? К каким только средствам официальной и народной медицины не прибегают родители, чтобы вырвать детей из цепи простуд и осложнений. И забывают о главном врачевателе — закаливании.

Первое, с чего следует начать, — отказаться от «утепления» ребенка. Если температура комнаты, где он находится, выше 20 градусов, организм малыша изнеживается. Более низкая температура напротив, напротив, повышает его активность. Поэтому ребенок должен быть приучен хорошо чувствовать себя при 18 градусах.

Беда еще в том, что с первых дней жизни малыша кутают, излишне одевают. Он становится уязвимым к охлаждению. Перегревание нарушает и обменные процессы, снижает сопротивляемость к инфекциям. Одежда должна быть теплой, но не препятствовать движениям.

На основании исследований, проведенных в лаборатории возрастной физиологии и патологии Академии медицинских наук под руководством профессора Ильи Аркадьевича Аршавского, а также опыта новаторов семейного воспитания, разработана методика, обеспечивающая закаливание детей с любого возраста. Для закаливания используют очень холодную воду, но воздействуют ею поначалу на небольшой участок кожи и недолго. Наращивают холодовую нагрузку лишь в том случае, если ребенок привык и реагирует на процедуру положительно, без боязни. При этом выбирают: или удлинить время процедуры, или расширить охлаждаемую поверхность. Тело малыша не успевает остыть и уж тем более переохладиться за короткое время, в течение которого на него воздействует холодная вода. Зато сразу включаются терморецепторы и терморегуляторы организма. Таким образом, процедуры не только безопасны, но и дают ощутимый эффект.

Начинать такое закаливание ребенка можно в любом возрасте и при любом состоянии здоровья. Даже при вяло текущей болезни. Наращивание воздействий в последнем случае, естественно, будет идти медленнее.

Поскольку скорость увеличения холодовой нагрузки регулируют по ощущениям малышам, у ребенка вырабатывается положительный рефлекс на закаливание, и он становится активным участником процедур. Этими же принципами руководствуются, закаливая ребенка холодными воздушными ваннами, и при хождении босиком.

Если ребенок заболел вскоре после начала закаливания, не паникуйте. Болезнь бывает вызвана как правило не процедурами, а каким-то другими причинами. Продолжайте холодовые нагрузки, конечно же, снизив время и площадь охлаждаемой поверхности.

Как найти золотую середину? Главный союзник здесь — наблюдательность. Руководствуйтесь, не умозаключениями и графиками, а реакцией собственного ребенка. Если он быстро привыкает и закаливание ему нравится, можно наращивать нагрузку. Если же он при выполнении процедур капризничает, значит что-то делается не так, присмотритесь. Кроме того, желательно, чтобы все процедуры вы выполняли вместе с малышом. Это поможет ощутить его действия и совместить приятное с полезным. Разве вы не стремитесь улучшить и собственное здоровье?

Несколько слов о самих процедурах. Наберите в ладонь чуть-чуть воды, самой холодной, и плесните ее на пяточку ребенку. По мере того, как малыш освоится с такой процедурой, иначе говоря, будет на нее спокойно реагировать, увеличивайте количество воды и площадь обливания. Например, можно подставить ножки на мгновение под струю из крана, плеснуть воду на животик и на спину. Ясно, что при этом следует создавать положительный эмоциональный фон: произносить ласковые слова, время от времени хвалить ребенка.

Детям нравятся и контрастные ванны: сидя в теплой воде, плескать на себя ледяную воду. Это не только способствует закаливанию организма, но и укрепляет нервную систему. Является прекрасной гимнастикой для кровеносных сосудов. Главное, усвоить истину: здоровье детей — в руках их родителей.